Форумы Марийского института образования

Текущее время: 18 янв 2020, 12:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 15:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Уважаемые коллеги! Рост спроса на образовательные услуги, в том числе платные, даже в период кризиса, говорит о том, что рынок образовательных услуг является одним из важнейших и востребованных типов рынка. Рынок сам формирует прагматичный спрос на те или иные образовательные услуги. Поэтому, главная задача образовательной организации сегодня - определять нужды, потребности и интересы их потенциальных клиентов, приспосабливать организацию к тому, чтобы их удовлетворять, таким образом, не только повышать качество образования, но и пополнять свой внебюджетный фонд и обеспечивать дополнительным материальным стимулированием учителей.
Приглашаю к обсуждению опыта и проблем при организации дополнительных образовательных услуг с оплатой стоимости обучения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Уважаемые коллеги! Как Вы думаете, какую главную выгоду, возможно, получить в результате перехода на маркетинговую концепцию деятельности образовательной организации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Современные руководители начинают утверждать, что сегодня требуется введение в штатное расписание должности заместителя директора ОО по маркетингу. Если организация нацелена на получение качественного результата с перспективой на успешное будущее, то необходим специалист, имеющий образование в области маркетинга и менеджмента, а также, конечно, и опыт работы и положительные рекомендации. Если директор станет заниматься не свойственным ему делом, не имея достаточного образования и опыта работы, то организация от этого скорее проиграет, также пострадает и уже хорошо налаженная и выверенная работа директора, и без того насыщенная и ответственная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 17:02
Сообщения: 3
[quote="Светлана Захарова"]Уважаемые коллеги! Как Вы думаете, какую главную выгоду, возможно, получить в результате перехода на маркетинговую концепцию деятельности образовательной организации?[/quote] Грамотные маркетинговые ходы позволят повысить доходы организации, которые можно использовать для повышения квалификации педагогов; улучшения материально-технической базы учреждения; разработки современного имиджа учреждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 23:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Слушатели курсов переподготовки по направлению "Менеджмент в образовании" по-поводу организации маркетинговых услуг высказываются следующим образом:
"Изучать потребности родителей и учащихся в тех или иных образовательных услугах,
- вести управленческую деятельность по распространению сведений о нужных им услугах,
- организовывать презентацию услуг,
- предлагать все новые услуги
важно, чтобы
-хорошо выполнять взятые на себя обязательства,
- избежать рутинного отношения к своему труду,
- выдержать конкуренцию среди образовательных учреждений, добиться высокого общественного авторитета школы, ее имиджа,
- победить в борьбе за контингент,
- заработать внебюджетные средства для функционирования и развития школы."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Сегодня федеральные и региональные органы власти не в состоянии обеспечить для учреждений образования достаточную материальную поддержку, и им приходится обращаться к маркетингу в целях «выживания». Также перед общеобразовательными учреждениями стоит задача сохранить свой контингент учащихся и привлечь определенные группы потребителей образовательных услуг. Руководителю приходится решать не только проблемы психолого-педагогического, социального и оздоровительного характера, но и проблемы поддержания конкурентоспособности учреждения. Таким образом, в настоящее время появилась острая необходимость внедрения в сферу образования маркетингового подхода. В сложившейся ситуации победить в конкурентной борьбе и занять достойное место на рынке могут те ОУ, которые используют инструменты маркетинга: Образовательные учреждения изучают спрос и предложение, сбалансированно формируют «продуктовый портфель» по образовательным услугам и продуктам, предлагают адекватные платежеспособному спросу и качеству цены, осуществляют коммуникационную политику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:18
Сообщения: 6
Структура маркетинговой деятельности образовательной организации зависит как от внешней, так и от внутренней среды ОУ. К элементам внешней среды можно отнести глобальные тенденции мировых изменений, изменения социального заказа общества и государства, уровень ожиданий потребителей образовательных услуг и т.д. К внутренним относится уровень материально-технической базы ОУ, компетентность членов педагогического коллектива, используемые технологии управления, уровень корпоративной культуры, готовность педагогического коллектива к принятию философии маркетинга и маркетинговой деятельности, наличие ключевой компетентности организации и как следствие этого — конкурентного преимущества, уровень маркетинговой компетентности руководителя и администрации ОУ и т.д. У каждого образовательного учреждения эта структура будет обладать определенной спецификой, характерной только для данной организации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
Маркетинг образовательных услуг-это не разовая акция, а систематическая в течение всех лет часть ежегодной управленческой деятельности (менеджмента). Каждая школа должна дать детям полноценное, качественное бесплатное среднее образование. В реальной жизни эта самая полноценность и качественность у всех школ разная, т.к. зависит от качества организации образовательного процесса, качества управления им, материальной базы, но. прежде всего, от профессионализма конкретных педагогов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:31
Сообщения: 10
Цель маркетинга образовательных услуг состоит в том, чтобы привлечь нужных учеников . Анализ среды, включающий сбор, изучение и интерпретацию информации о развитии социального окружения школы, позволяет сформировать ассортимент образовательных услуг, способный привлечь в образовательное учреждение целевую группу потребителей.
Образовательная услуга обладает характерными особенностями: услуги нельзя увидеть, до тех пор, пока они не будут приобретены; услуги распространяются без посредников, предоставляются и потребляются одновременно и не могут долго храниться; качество услуг может меняться в зависимости от степени востребованности и взаимодействия между продавцом и покупателем; образовательную услугу невозможно сохранить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 12:40
Сообщения: 1
Уважаемые коллеги! Спрос на образовательные услуги действительно есть, он распространяется во многих сферах образования. Рынок предлагает большой выбор таких услуг. Их предлагают как частные лица, так и государственные образовательные учреждения. Возникает большая конкуренция в сфере платных образовательных услуг. Поэтому оказание таких услуг требует детального изучения спроса потребителя, постоянного привлечения интереса к образовательным услугам, креативного подхода к данному вопросу, предоставление широкого спектра образовательных услуг. Вопросов, связанных с образовательными услугами возникает множество. Поэтому нужно чётко понимать с какой целью мы предлагаем образовательные услуги и какой результат получаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB