Форумы Марийского института образования

Текущее время: 25 ноя 2020, 07:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 мар 2017, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:14
Сообщения: 26
Есть ли разница между этнокультурными компетенциями обучающихся и этнокультурными компетенциями педагогов? Если да, то в чем она проявляется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2017, 12:40
Сообщения: 1
Основные показатели сформированности этнокультурных компетенций педагогов:
-этнопедагогические, этнопсихологические и поликультурные знания и умения и навыки;
- интегративный стиль мышления;
- профессиональные умения и навыки самореализации в поликультурной среде;
- этнопатритизм, этнотолерантность, гражданская идентичность.


Основные показатели сформированности этнокультурных компетенций обучающихся:
-когнитивный (знания о малой родине- об истории, культуре, традициях...);
- поведенческо-волевой (деятельность по защите природного богатства, ; проявление чувства любви и внимательного отношения к своей семье, школе, дому;
- мотивационно-потребностный (потребность глубже познать историю малой родины и Отечества из разных источников информации- музейная экспозиция,книги и фильмы, рассказы ветеранов, экскурсси по родным местам и т.д;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2017, 18:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:08
Сообщения: 3
Нет разницы в этнокультурных компетенциях между учителем и учителем, если они оба некомпетентны. Это, конечно, шутка. Такого не может быть. А если серьезно, безусловно, есть. "Оптимальный уровень личностного развития ребенка напрямую зависит от продуманной, результативной и преемственной организации этого процесса на всех возрастных ступенях: формирования личностных характеристик в условиях семьи, дошкольного образовательного учреждения, школы и т.д." Педагог, будь то учитель, родитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, он должен быть компетентым в любых вопросах, в том числе в этнокультурном образовании. А в чем разница, я думаю, предыдущий коллега четко определил разницу. И еще, хочется подчеркнуть то, что многие педагоги, будучи совсем не компетентными, рассуждают о вопросе из этой области и предоставляют изначально неправильные знания своим ученикам. Это не только антинаучно, но и преступно. Чтобы быть компетентным в этнообразовании, необходимо самому учиться. Постоянно. По повышению квалификации в том числе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:14
Сообщения: 26
Полностью согласна с вами, что некомпетентность человека опасна, а некомпетентность педагога опасна вдвойне! Особенно тревожным является факт проявления некомпетентности педагога в вопросах этнокультурного образования, работающего в условиях поликультурной среды. Педагог не только сам должен быть этнокультурно компетентным специалистом, но и уметь формировать этнокультурные компетенции своих подопечных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 19:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2017, 14:51
Сообщения: 4
Часто под понятием этнокультурных компетенций подразумевается знание языка той или иной национальности. Для того, чтобы развивать этнокультурные компетенции должны объединиться педагоги разных предметных областей.Это позволит знать историю и культуру народа, особенности его исторического развития, географического расположения, творческого потенциала. Только в этом случае мы можем воспитать толерантную,с высоким национальным самосознанием, с высоким нравственным потенциалом личность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 17:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2017, 17:47
Сообщения: 5
Приобщение учащихся к национальным и общечеловеческим ценностям, воспитания культуры межнациональных отношений обеспечивается этнокультурным образованием учащихся и во многом зависит от уровня этнокультурной подготовленности педагога. Готовность учителя к профессиональной деятельности в поликультурном пространстве образовательного учреждения выступает своеобразным условием педагогической поддержки развития этнокультурной личности учащегося.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2017, 17:27
Сообщения: 3
Этнокультурная компетенция между разными слоями общества нивелируется в процессе образования и межнационального общения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2017, 11:20
Сообщения: 4
Различия, конечно, есть педагог в первую очередь должен владеть знаниями в этнокультуре ( знать традиции, обычаи). Какое представление и как направит он ребенка зависит культура малого народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2017, 17:46
Сообщения: 4
Считаю, что различий не должно быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2017, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2017, 17:59
Сообщения: 4
В идеале конечно разница огромная, но во многих случаях компетенции учителя в этнокультурных вопросах оставляет желать лучшего. Есть необходимость в самообразовании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB