Обучение русскому языку в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качества последнего в соответствие с требованиями современного общества. Поэтому уже в дошкольном возрасте ребенок начинает подготовку к дальнейшему обучению русскому языку, который отражается в развитии речи. В системе дошкольного образования развитие речи рассматривается в интеграции с другими образовательными областями. В первую очередь с социально-коммуникативной. Проблема формирования коммуникативной компетенции дошкольников находится в центре внимания социальных психологов в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.Лишь в процессе коммуникативной деятельности ребенок использует речь как средство общения, средство обмена информацией. Ребенок выстраивает свою речь, делая ее понятной не только для себя, но и для других, свободно выражая свои мысли, суждения, чувства, проявляет начальную коммуникативную компетентность, которая является показателем его речевого развития.
Педагоги по дошкольному образованию выделяет две группы методов воспитания коммуникативной компетентности у детей : методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.Результативность дошкольной системы образования напрямую зависит от уровня коммуникативной компетентности воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения, так как уже в дошкольном возрасте мы закладываем те знания и умения, которые будут ему необходимы на следующем этапе обучения.
|