Форумы Марийского института образования

Текущее время: 09 дек 2019, 19:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:43
Сообщения: 5
Управление – это сложный процесс, тем более образовательным учреждением в современных условиях. Руководителю школы часто приходится сочетать вышеперечисленные виды управления в комплексе. При выборе того или иного вида управления важно сочетать практику с теорией.
Самое главное, по моему мнению, помнить, что мы работаем в системе «человек- человек».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 09:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Спасибо, Елена Владимировна за хороший управленческий вопрос. Преимущества и возможности делегирования полномочий неоценимы как для опытного руководителя, так и для начинающего.
Чтобы планы были реализованы (неважно стратегические или тактические), кто-то, очевидно, должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководитель должен найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам.
Важно подчеркнуть, что делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному.
Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению делегированию полномочий и ответственности за них.
Кратко говоря, преимущества и возможности делегирования способствуют:
• Приближают принятие решений, повышают их гибкость, оперативность;
• Предотвращают потери времени на ожидание указаний;
• Улучшают морально-психологический климат, способствует обучению персонала, подготовке кадрового резерва.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Маркетинговое управление-это управление развитием образовательных услуг в образовательной организации с целью интеграции деятельности всех структурных подразделений. Подобное управление предполагает проведение маркетинговых исследований. В нашем лицее мы проводим несколько исследований: 1)анкетирование учащихся, родителей и педагогов «Удовлетворение деятельностью лицея» два раза в год, на основании результатов администрация разрабатывает стратегию улучшения образовательных услуг; 2) анкетирование с работодателями «Удовлетворенность работодателей качеством образования», результаты помогают выработать стратегию развития профилей обучения, углубленного изучения определенных тем по предметам, усиления воспитательной составляющей.3) Для определения перечня оказания дополнительных образовательных услуг проводится анкетирование среди учащихся и родителей «Потребность в дополнительных образовательных услугах» и т.п.
Примером маркетингового управления могу привести Царя Салтана в известной сказке А.Пушкина, когда царь подслушал разговор девиц, т.е. провел исследование, проанализировал и каждой предложил роль по ее желанию.
Административное управление – это управление в сфере трудовых отношений, когда администрация в конкретной обстановке применяет существующие законы в виде локальных актов своего образовательного учреждения с необходимыми уточнениями. Целью административного управления является регламентация реальной действительности в рамках властных полномочий людей, назначенных на данные должности, поэтому как субъективная категория, административное управление может изменить деятельность образовательной организации в лучшую или худшую стороны. Авторитарное административное управление приводит к организации , как минимум, трех групп сотрудников (поддерживающих, не принимающих и равнодушных к решениям администрации), которые существуют в ситуации структурных конфликтов. При демократичном административном управлении создается позитивная рабочая обстановка, хотя не исключаются ролевые конфликты, но, как правило, они не носят личностный характер и вне рабочей среды администрация и подчиненный общаются на цивилизованном уровне.
Стратегическое управление – предполагает определение приоритетных проблем в деятельности образовательной организации и технологию их решения. Основным недостатком такого управления является его ориентированность на будущее, которое в современных условиях крайне неопределенно. Но стратегическое управление помогает формировать команду единомышленников, с которой риски могут быть не сильно чреваты последствиями. В качестве яркого примера для меня ассоциируется деятельность Графа Калиостро, с умением анализировать приоритетные проблемы потребителей его услуг и предлагать им решение за приличное материальное вознаграждение, при этом его не пугали риски неисполнения желаний заказчиков, риски разоблачения, риски наказания, имиджевые риски.
Педагогическое управление предполагает управление процессом воспитания и обучения. Достойный пример педагогического управления – великий А.С.Макаренко, который в рамках своего эффективного педагогического управления «дал путевку в жизнь» около 3000 беспризорным детям, раскрыл педагогический талант в своих помощниках, хотя у некоторых и не было педагогического образования, находил силы и аргументы противостоять бюрократической системе. Достоинство педагогического управления – это, конечно же, благая цель – воспитание гармонично развитой личности, отсюда вытекают и недостатки – средства для достижения цели в виде «натаскивания», репетиторства и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 02:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 00:29
Сообщения: 7
Откуда: Юринский район
Куклина Ирина писал(а):
5. Дайте своё определение следующим видам управления:
• маркетинговое управление
• административное управление
• стратегическое управление
• педагогическое управление
Что является целью каждого из видов управления? Какие средства достижения целей используются? Выявите достоинства и недостатки каждого из них. Аргументируйте своё мнение примерами.


Маркетинг - организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах. Это теория.
Теперь практика. Маркетинговое управление - это целенаправленное руководство коллектива на изучение потребностей социума данной местности, их дел, их надежд и чаяний. Хорошо изученный спрос должен родить предложение ОО в направлениях дальнейшего развития и предложений конкретных образовательных услуг.

Административное управление - специфические методы управления организациями и их коллективами, определяющие деятельность и административные навыки руководителя и администрации посредством прямого воздействия на объект и субъект управления, их определенные действия для достижения результата. Это - снова теория.
Практика показывает, что коллектив коллективу рознь. Одни активно идут на инновации, других нужно подталкивать, а есть такие, которых и с места не сдвинешь. От навыков руководителя управлять различными группами сотрудников, от его убежденности и передачи этой убежденности своим коллегам зависит успех всего дела.

Стратегическое управление - это управление, опирающееся на потенциал человека как основу предприятия, которое ориентирует производство на запросы потребителей, гибко реагирует и своевременно проводят изменения на предприятии.
О методах стратегического менеджмента мы уже говорили в другом вопросе. Повторяться не буду. Гибкость управления, нововведения в реалиях быстро изменяющегося настоящего и рождает стратега управления.

А вот по последнему - педагогическому управлению - мне как-то не очень понятно, что имел в виду автор цитаты.
Педагогический коллектив подчиняется тем же законам развития, как и любой другой. Стратегии и тактики, выбранные, например, в коммерческой деятельности или на промышленном предприятии также применимы и к педагогам.
Или я не права?

_________________
Н.Клеантус
=================================
Красота спасет мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB