Форумы Марийского института образования

Текущее время: 25 ноя 2020, 07:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Уважаемые участники республиканского конкурса "Лидер в образовании"!
Вам необходимо внимательно изучить предложенную проблему и высказать свое мнение по этому поводу.

1. Какие факторы, на Ваш взгляд, определяют необходимость стратегического управления? Раскройте роль и влияние каждого фактора на стратегическое управление. Приведите соответствующие примеры из собственной практики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 13:57
Сообщения: 1
Наталья Владимировна Петропавловская

Cчитаю, что на первом месте стоит фактор быстро меняющихся, усложняющихся условий хозяйствования образовательной организации. В таких условиях необходимо и "проживать" сегодняшний день с минимальными потреями, и ставить стратегические цели на будущее. Так, профессиональная образовательная организация должна чутко реагировать на изменения рынка труда, учитывать прогнозы и сегодняшние потребности работодателей. За последние 4 года наш техникум изменил перечень реализуемых программ на 20%, причем ежегодно вводил новые образовательные программы (как основные, так и дополнительные), приостанавливал реализацию невостребованных. Это позволило остаться небольшому учебному заведению конкурентоспобным в условиях малого города.
Еще один фактор необходимости стратегического управления - поиск методов и форм эффективного управления. Стратегическое управление дает возможность из ногочисленных альтернатив выбрать нужное и направить усилия коллектива в нужное русло. Так, Прграмма развития техникума на 2011-2015 годы исходила из определения миссии ОУ, его сильных и слабых сторон, а также направлений Программы развития профобразования в РМЭ. В ней сформулированы стратегические направления развития техникума, а также планы по их реализации. Ведущая роль в в координации планов реализации Программы принадлежит Службе маркетинга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 14:26
Сообщения: 5
Увеличение степени интеллектуализации производственных процессов в «мире труда», маркетинга, изобретений, эффективных систем управления качеством, автоматизированных компьютерных систем определяют необходимость стратегического управления, которое обусловлено формированием социального образовательного заказа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 12:09
Сообщения: 7
Считаю, что важным фактором определяющим необходимость стратегического управления является время. В новом ФЗ «Об образовании» дошкольное образование включено в общее образование и является первой его ступенью. Введены федеральные государственные требования к общеобразовательным программам, вводятся федеральные государственные образования стандарты. В связи с этим ежегодно в нашем детском саду пересматривается общеобразовательная программа и вносятся изменения для создания равных стартовых возможностей дошкольников для успешного обучения в школе. С февраля 2013г в учреждении функционирует ПМПконсилиум.
Следующим немаловажным фактором считаю внутреннюю структуру учреждения, ее сильные и слабые стороны. Сильными сторонами нашего учреждения является квалифицированные кадры, сплоченный творческий коллектив педагогов, высокий рейтинг среди детских садов Моркинского района, хорошая репутация учреждения в социуме. Это позволяет определить стратегические планы ДОУ и, минимизировав слабые стороны, направить деятельность учреждения на их выполнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 12:10
Сообщения: 6
Зуева Елена Владимировна.
Факторы, влияющие на необходимость стратегического управления.
Быстро меняющаяся окружающая среда заставляет ДОУ своевременно реагировать на возникшие изменения и способствует использованию гибкого управления, которое обеспечивало бы адаптацию организации. Факторы, влияющие на стратегическое управление: политические, экономические, социальные, технологические.
Политические факторы:
1.Изменения законодательства:
1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указ Президента РФ о 01.06.2012г. « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г.г. (Возникла необходимость выполнить рекомендации правительства. Каждому региону необходимо было к февралю 2013 г. разработать план («дорожную карту») мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» на 2013–2018 гг. и согласовать их с Минобрнауки России. В данном документе затронуты вопросы:
• Повышение заработной платы работникам образования.
• Исчезновение очередей в дошкольные учреждения.
• 70–75% детей должны учиться по программам дополнительного образования,
• Выделение регионам субсидий на развитие местных программ дошкольного образования.
• Выделение частным детским садам бюджетных средств по нормативу наряду с государственными.
• Разработка ФГОС.
• Введение «эффективного контракта».
2). Федеральный закон от 25.07.11 N 261-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О персональных данных» (Возникла необходимость правильно проводить обработку, хранение, передачу данных участников образовательного процесса).
3). Федеральный Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (Возникла необходимость в проведение торгов между заказчиками. Заключаются отношения на поставку товаров, услуг и работ с заказчиками, предлагающими более низкую и фиксированную цену).
4).Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с изменениями и дополнениями) и Закон «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» 6 декабря 2012 года.
(Разработка и утверждение: «Плана финансово-хозяйственной деятельности». Это размер субвенций и субсидий, доходов и расходов учреждения на год).
5).Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ статьи 9.2 «О некоммерческих организациях».
(Разработка и утверждение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования» (количественные и качественные показатели, субсидии, отчетность)
6).Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".( Расширение образовательных возможностей для воспитанников, педагогов и родителей:
• Учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья;
• Помощь частным детским садам.
• Конкуренция в сфере образования.
• Формы получения образования.
• Психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ и социальной адаптации.
• Экспериментальная и инновационная деятельность
• Информационная открытость учреждения
• Федеральные государственные стандарты (дошкольное образование впервые стало первым уровнем общего образования, следовательно, возникла необходимость в разработке ФГОС к дошкольному образованию).
7).Федеральные Государственные Образовательные стандарты (ФГОС) (обучение педагогов, перестроение образовательного процесса, целевые ориентиры).
8).СанПин 2.4.1.3049-13 (комплектование детей в соответствии с площадью групповых ячеек; изменение норм питания; образовательном процессе).
Экономические факторы:
1.Рынок образовательных услуг (изменение спроса на образовательные услуги, расширение сети платных услуг).
2.Конкурентность ОУ.
3.Налоговая политика: налог на имущество, подоходный налог.
4.Платежеспособный спрос: доход на образование увеличился.
5.Повышение цен поставщиков: увеличение родительской платы, оплаты за коммунальные услуги.
6.Субвенции (средства на осуществление переданных полномочий) на лицензирование, аккредитацию, реализацию целевых программ («Наша новая школа» и т.д.)
Социальные факторы:
1.ФГОС (составление основной общеобразовательной программы, обучение педагогов).
2.Демографическая политика возросла потребность в ДОУ (комплектование групп не от норматива по количеству детей, а от площади; материнский капитал (оплата за присмотр и уход)).
3.Миграционная политика («Утечка умов»-90-е годы).
4.СМИ: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (цензура в просмотре телепередач и чтения литературы)
5.Низкая заработная плата обслуживающего персонала (недостаток рабочей силы)
Технологические факторы:
1.Информационные ресурсы: «Информационная открытость образовательных организаций» Ст. 29 № 273-ФЗ от 29.12.2012 (создание сайта в сети Интернет; дистанционное образование «Онлайн-обучение для родителей»; курсы повышения квалификации для педагогов (веб-конференция);
2.Мультимедийные технологии: презентации, игры, интернет-ресурс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 17:12
Сообщения: 7
Среднее профессиональное образование России находится в процессе динамических изменений, формируются новые цели и ценностные ориентации, социальный заказ учреждениям профессионального образования рассматривается как совокупность запросов различных социальных групп. В этих условиях по-новому ставятся вопросы управления учреждением среднего профессионального образования (УСПО). Становится актуальной проблема разработки эффективных технологий управления и их оценки, нормативно-правового аспекта деятельности, создания современных моделей управления развитием системы среднего профессионального образования и каждого отдельного учебного заведения.
Из-за нестабильности рынка анализ спроса на услуги, корректировка планов и оперативной деятельности должны проводиться непрерывно. Образовательное учреждение СПО вынуждено корректировать цели, стратегию, структуру и внутреннее управление при существенном изменении ситуации. Если не учесть всех факторов, то система управления потеряет целостность. К ограничениям управляемости УСПО можно отнести статус образовательного учреждения, компетенцию педагогического коллектива и его готовность к сотрудничеству для достижения целей, наличие необходимых ресурсов, технологическую и управленческую неопределенность.
[b]Технологическая неопределенность[/b] заключается в том, что УСПО использует специфические технологии для развития и совершенствования знаний, трудовых навыков и мотивации обучаемых. Овладение профессиональными компетенциями требует определенного времени, которое не всегда можно сократить. Образовательные технологии базируются на программах и оборудовании, которые достаточно трудно приспособить к быстроменяющимся потребностям рынка труда. Инерцию образовательного процесса, ограничивающую гибкость предоставления образовательных услуг, необходимо учитывать при принятии управленческих решений. В противоположность производственным процессам образование имеет целью изменить поведение обучаемого, которое не поддается четкому анализу, как процесс производства. Интересы, ценности и поведение студентов меняются в ходе обучения и могут повлиять на них негативно, что снизит эффективность образовательной программы. Убежденность индивида в необходимости обучения является в настоящее время предметом научного изучения.
Учреждение СПО испытывает на себе действие определенной окружающей среды: Министерство образования и науки (определяет политику и осуществляет контроль), Министерство экономики (устанавливает приоритеты развития промышленности и социальной сферы), Министерство финансов (составление бюджета, финансовый контроль); местные органы управления (дополнительное финансирование, наблюдение за деятельностью образовательных учреждений), органы службы занятости (определяют квалификационные потребности рынка труда), система общего образования (обеспечивает базисное образование для студентов УСПО), предприятия (потребители образовательных услуг) и, наконец, студенты создают управленческую неопределенность. Поэтому оценка эффективности учреждения среднего профессионального образования предполагает диагностирование следующих объектов: внешней макросреды – влияния экономики, политических процессов, научно-технического прогресса, социального и культурного развития общества, экологии и др.; внешней микросреды – (ближайшего окружения) – рынка трудовых ресурсов, образовательных услуг, деятельности социальных партнеров, конкурентов и др.; внутренней среды – кадрового состава, организации управления, образовательного процесса, финансирования, маркетинга и др.
Связь с внешней средой определяется эффективностью взаимосвязи с образовательным рынком, нормативно-правовой базой, социальными партнерами, системами информации и управления (муниципального, регионального и федерального уровней). Данная характеристика приводит к необходимости такой составляющей, как маркетинг.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1. В каком положении организация находится в настоящее время?
2. В каком положении она хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос нужен анализ текущей ситуации, в которой находится техникум, прежде чем решать, куда двигаться дальше.
А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Исходным материалом для стратегического планирования является анализ состояния внешней среды, конкретной ситуации, особенностей техникума, для чего был составлен SWOT-анализ техникума (определение сильных и слабых сторон техникума, возможностей перспективной деятельности и угроз на пути их реализации).
Определены Сильные стороны техникума:
-Наличие лицензий на ведение образовательной деятельности по образовательным программам СПО и ДПО;
-Наличие государственной аккредитации по реализуемым профессиональным образовательным программам СПО;
-Победа в конкурсе отбору ГОУ НПО и ГОУ СПО, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2008 и 2009 годы), получение грантов в размере 20,2 и 27,89 млн.руб. на реализацию ИОП;
-Создание Специализированного центра компетенций движений WorldSkills Russia;
-Сложившийся имидж техникума – хорошая репутация у потребителей услуг;
-Высокий уровень квалификации преподавательского состава;
-Наличие многолетнего опыта проведения целевого набора студентов, повышающего доступность образования для выпускников сельских школ;
-Сертифицированная система менеджмента качества применительно к деятельности в области образования в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000);
-Наличие учебного полигона и учебных мастерских (1882 кв.м) для прохождения производственной практики студентов;
-Наличие 2 общежитий;
-Наличие возможности оказания платных образовательных услуг;
-Охват профориентационной работой – 13 районов Республики Марий Эл и 30 школ города;
-Наличие системы непрерывного обучения «школа-техникум» и «училище – техникум»;
-Наличие собственных транспортных средств;
-Развитая система социального партнерства;
-Более низкая по сравнению с основными конкурентами стоимость образовательных услуг;
-Достаточно высокий уровень методического и информационного обеспечения образовательной деятельности;
-Высокий уровень материально-технической базы по отдельным направлениям подготовки специалистов;
-Достаточно высокая востребованность выпускников техникума субъектами регионального сообщества.

Слабые стороны техникума:
-Недостаточное количество реализуемых образовательных программ (в настоящее время реализуется 6 ОПОП СПО)
-Недостаточная оснащенность кабинетов и лабораторий средствами ИКТ;
-Недостаточная обеспеченность библиотеки электронными учебниками;
-Быстрое устаревание вычислительной техники;
-Отсутствие мотивации у некоторой части преподавателей к профессиональному росту;
-Отсутствие автоматизированной административно-управленческой системы;
-Недостаточный уровень материально-технической базы для обеспечения современных требований к подготовке специалистов;
-Недостаточная заработная плата преподавателей,
-Недостаточность объемов зарубежных стажировок для практического освоения новых технологий в образовательной деятельности;
-Недостаточная развитость диверсификации образовательной деятельности в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

Возможности техникума:
-Удовлетворение региональных потребителей образовательных услуг (открытие новых специальностей и специализаций, целевая подготовка кадров);
-Обеспечение переподготовки и повышения квалификации специалистов субъектов регионального сообщества; переподготовка высвобождаемых работников и лиц, находящихся под угрозой увольнения,
-Развитие системы непрерывного профессионального образования (интеграция НПО – СПО);
-Формирование условий по организации опережающего профессионального обучения работников организаций находящихся под риском увольнения;
-Оказание платных услуг населению;
-Внедрение и усовершенствование новых форм обучения (дистанционное);
-Анализ рынка труда и требований работодателей позволяетт повысить качество образования и востребованность выпускников;
-Возможность организации попечительского совета с привлечением влиятельных лиц, повлияет на престиж техникума;
-Возможности использования новейших информационных технологий в образовательных, научных, технических и социально-бытовых процессах;
-Оптимизация структуры управления техникумом.

Угрозы:
-Неопределенность государственной политики в сфере образования;
-Обострение демографической ситуации в регионе и сокращение числа абитуриентов;
-Отставание материально-технической базы образовательной деятельности от современных требований;
-Идет сокращение количества выпускников средней школы, что повлечет снижение конкурса и потребует снизить критерии отбора абитуриентов;
-Внедрение подушевого финансирования общеобразовательных школ приведет к сокращению приема на базе основного общего образования;
-Дублирование специальностей другими подготовки УСПО может привести к оттоку абитуриентов;
-Невысокая эффективность материального стимулирования кадрового состава техникума;
-Старение контингента преподавателей и сотрудников;
-Психологические трудности, связанные с изменением ценностных ориентаций преподавателей и сотрудников.

Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить.
Для оптимизации управления развитием техникума в 2011 году разработана и введена в действие стратегическая «Программа развития ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» на 2011-2015 годы», в которой определены концепция, цели, задачи и принципы развития техникума.
Цель Программы развития – создание условий для повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительного профиля на основе аккумулирования и эффективного использования учебно-материальных ресурсов и развития интеграционных процессов сферы профессионального образования и строительной отрасли РМЭ.
Задачи Программы развития:
-совершенствование содержания и технологий образования,
-обеспечение устойчивого развития образовательной системы,
-повышение эффективности управления в системе образования,
-развитие системы управления планово-экономической деятельностью, обеспечивающей постоянный динамичный прирост финансовых, материальных ресурсов и их эффективное использование,
-выход на опережающий методический, технологический и организационный уровень образовательных ресурсов.

Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Некоторые аспекты деятельности руководителя, такие как взаимодействие с родителями, социальными партнерами и др. реализуются в детских садах с давних пор. Однако изменение окружающей ситуации, преобразование деятельности ДОУ (в соответствии с Законом об образовании) требуют осуществления целенаправленного управления маркетинговой деятельностью, а именно: её планирования, организации и контроля.
Суть стратегического управления в ДОУ заключается в выборе наилучшего варианта из возможных, наиболее соответствующего определенным условиям и задачам, для оказания населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Стратегическое управление предполагает, что руководитель и члены педагогического коллектива ДОУ определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, то есть время, технологии и другие ресурсы.
Работа в рамках стратегического управления в ДОУ, позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, в основе которой лежит корпоративный стиль управления, учитывающий природосообразные качества каждого человека и личностно-ориентированный подход к его деятельности по достижению максимальных результатов.
Что касается факторов, побуждающих к необходимости стратегической модели управления в ДОУ, то их можно изложить в виде существующих противоречий. А именно:
- между требованиями создать в дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов, потребностей и ожиданий детей и родителей в получении качественного образования и фактическим состоянием реальной практики;
- между необходимостью использования целостного подхода к управлению качеством образования и реализуемой в дошкольных учреждениях практикой воздействий на отдельные стороны образовательного процесса;
- между необходимостью объективной оценки качества образования и недостаточной разработанностью соответствующих критериев в Стандартах дошкольного образования.
В нашем детском саду выбрана стратегия на сохранение лидерских позиций на рынке по предоставлению образовательных услуг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 16:44
Сообщения: 5
Я согласна с мнениями участников форума, и хочу добавить, что одними из основополагающих факторов необходимости стратегического управления являются социальный заказ, анализ внешней и внутренней среды. Развитие школы ориентируется на определенное видение ее будущего, которое взаимосвязано социальным окружением, заинтересованным в получении дополнительных образовательных услуг, политикой и экономикой в сфере образования.
Выполняя заказ социума, в школе создан центр дополнительного развития «Спектр», способствующий расширить базовое образование обучающихся и раскрыть их творческий потенциал через внеурочную деятельность


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:07
Сообщения: 5
На современном этапе концепция управления по инструкциям и управления по целям (результатам) уходят в прошлое. Этому способствует ускорение изменений в окружающей среде, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов.
Образование всегда считалось держателем традиций, что было оправдано. В настоящее время баланс традиций и инноваций в образовании склоняется в пользу последних, так как того требует мобильность современного мира. Традиционными остаются лишь базовые ценности, а вот способы взаимодействия с окружающим миром и умение владеть новыми средствами должны быть ориентированы на будущее.
Факторы, определяющие необходимость стратегического управления:
- Современный конкурентный вызов. Существует конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение финансовых, инвестиционных, интеллектуальных, человеческих ресурсов.
- Поиск будущего. Разработка стратегии предусматривает мониторинг социально-экономического положения, стратегический анализ факторов среды, позиционирование, обучение, предвидение и способность забывать устаревшее.
- Мобилизация ради будущего. Стратегия - это аккумуляция и рычаг успеха. Она предполагает приспособление к будущему за счёт определения приоритетов и оптимизации распределения и использования ресурсов.
- «Схватывать будущее первым». Развитие носит инновационный характер. Образовательные учреждения конкурируют за будущий успех, за лидерство в ключевой компетенции. Важными моментами становятся минимизация времени на освоение управленческих новшеств и на достижение глобального преимущества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 07:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Развитие каждого учреждения ориентируется на определенное видение ее будущего, которое в свою очередь, взаимосвязано и сопряжено с тремя важнейшими факторами внешней среды: обществом, социальным окружением, заинтересованным в получении опрделенных образовательных результатов; политикой в сфере образования как области согласования интересов прямых и косвенных участников образовательного процесса; экономической политикой правительства, от которой во многом зависит ресурсная поддержка систем образования. Рассмотрим конкретно влияние этих факторов на детский сад. Государственная политика определяет нам основные пути инновационного развития, стратегические цели в образовании. Государство и органы власти, которые формируют общие принципы образовательной политики, регистрируют, лицензируют, устанавливают образовательные стандарты. Требования государства должны выполняться в обязательном порядке. В своей работе мы должны учитывать заказ муниципального органа власти в лице Учредителя, который направлен на регионализацию дошкольного образования. Ставя цели на будущее детский сад должен учитывать мнение родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, требования которых постоянно растут. Учебные заведения предъявляют свои требования к выпускникам детского сада. Эти требования постоянно меняются, варьируются. В своей работе руководитель обязан видеть далеко вперед изменения, которые происходят во внешней и внутренней среде, анализировать все угрозы и риски, которые могут помешать ему в работе и искать наиболее эффективные пути развития своего учреждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB