Форумы Марийского института образования

Текущее время: 18 янв 2020, 13:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Пишу пробное сообщение. Если оно дойдет к Вам, сообщите мне, пожалуйста на электронный адрес.
С уважением Вера Ивановна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Отвечу на вопрос Ирины Николаевны. Как мы знаем, стратегия направлена на развитие учреждения, организации на несколько лет вперед. Уже сейчас мы с вами, уважаемые руководители, разработали и утвердили программы, проекты развития на "будущее". Но сможем ли мы с вами, уверенно ответить на вопрос, что нас ждет в будущем? к чему нас приведет развитие технологий, коммуникаций через 3-5 лет? какие открытия нас ждут в будущем? Не окажется ли наша стратегия устаревшей, уже никому не нужной? Наш современник Пьер Моранси писал: "Что такое прогресс? Это развитие вперед. Мы живем с вами в мире прогресса. Значит мы должны быть учениками у своих детей. И получается что наши идеи быстро становятся неактуальными". Я считаю, что Программы развития, цели, направления стратегии необходимо постоянно пересматривать и делать соответствующие коррективы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:52
Сообщения: 4
Развитие системы управления школой мы связываем с программно-целевым подходом. Основными чертами которого являются:

• выявление и обоснование важнейших проблем, которые не могут быть реализованы в системе традиционного планирования;
• выделение проблем, имеющих решающее значение для развития школы;
• постановка совокупности целей в выделенной проблеме;
• прогнозная разработка ожидаемых конечных результатов;
• разработка системы плановых мероприятий, реализующих проблему и комплекс целей в единстве;
• ресурсное обеспечение проблемы, разрабатываемой на основе программно-целевого метода планирования.

Таким образом, программно-целевой подход к конструированию системы управления предполагает согласованную концентрацию усилий и ресурсов на решение ключевых важнейших проблем развитием школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Что касается стратегического управления и его возможных последствий, то моя точка зрения такая: стратегическое управление – это согласованная модель развития ДОУ. Это значит, что все члены трудового коллектива согласны с ней, будут работать над реализацией выбранной стратегии, что закреплено Программой развития ДОУ, одобрено Управляющим советом ДОУ.
Другими словами, стратегическое управление предполагает реализацию оптимизационного подхода к управлению качеством деятельности детского сада. Для меня, как руководителя, суть оптимизации заключается в выборе наилучшего варианта из возможных, наиболее соответствующего определенным условиям и задачам.
Реализация поставленной цели, требует терпения и настойчивости, сопряжена с трудностями, что порой дает повод отдельным членам коллектива усомниться в необходимости стратегического управления.
Поставленная цель не всегда достижима сразу, но стратегический подход к управлению дает возможность в любой момент внести коррективы в состояние реальной практики, чтобы создать в дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов и ожиданий личности (ребенка и родителей) в получении качественной услуги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Пожалуй, я не соглашусь с мнением SvetlanaGrigoreva и Н.В.Петропавловской, что негативные последствия «высшего творчества администрации» проявятся обязательно, если выбрана неверная стратегия (подвела интуиция).
Одним из необходимых условий развития современного ДОУ является стратегическое видение руководителя путей развития дошкольного учреждения, поэтому трудно представить, что на должность руководителя ДОУ может быть назначен человек, не имеющий соответствующего образования и навыков руководящей деятельности.
Общая стратегия задается государством, социумом, учредителем и является отправной точкой для определения стратегии каждого учреждения, в том числе и детского сада. На основе общей стратегии заведующий ДОУ, учитывая особенности культурного, экономического, социального развития своего региона, разрабатывает конкретные пути развития учреждения, которое он возглавляет.
На первый план в управленческой деятельности выходит умение руководителя ДОУ интегрировать общегосударственные, региональные задачи с собственным представлением о путях развития дошкольного учреждения.
При осуществлении практической и управленческой деятельности руководитель ДОУ должен учитывать появление всевозможных ошибок и разрабатывать мероприятия по их устранению. Ведь суть управленческой деятельности руководителя ДОУ заключена не только в разработке стратегии развития учреждения, но и в осуществлении контроля за ходом ее реализации. Именно, в процессе реализации стратегии функция контроля приобретает особое значение. При такой постановке дела не будет смещение целей с результата на процесс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Стратегическое мышление наиболее ярко выражается, когда образовательная организация выбирает курс развития , а не просто функционирования. На мой взгляд, факторы, которые определяют необходимость стратегического мышления на этапе развития любой образовательной организации – успешное, прогрессивное существование в предложенных условиях ( как правило - условия меняются очень быстро) и достижение поставленных целей. Что касается роли первого фактора на стратегическое управление, то хочется привести афоризм великого Суворова: «Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони — слава тебе!» То есть, проявить ум и талант стратега можно (а в условиях дефицита времени на изобретение кардинально нового - просто нужно), при умелой реализации превосходного опыта предшественников, с учетом имеющихся на данный момент условий, ресурсов и преимуществ. А второй фактор, на мой взгляд, как вторичная предпосылка наличия стратегического управления предполагает наличие команды единомышленников, наличие технологии достижения целей, продуманных шагов снижения рисков, то есть тех стратегических решений управленца, которые в условиях неопределенности и неконтролируемых факторов внешней среды, определят приоритет проблем и четкий алгоритм их решения.
Одним из примеров стратегического мышления в рамках деятельности нашего лицея является реализация проекта по социальному партнерству образовательных учреждений и предприятий с целью привлечения интереса и желания работать и развивать промышленность своего родного города, по-другому: «Где родился – там и пригодился» - идея из опыта 70-80-х годов 20 века, когда более 80 % выпускников оставались учиться и работать в городе, таким образом, развивая его инфраструктуру. С 90-х годов ситуация изменилась и наши потенциальные будущие высококвалифицированные кадры стали уходить за пределы города, в это момент возникла идея возрождения социального партнерства. Из первых результатов достойно внимание следующее: 40% учащихся положительно изменили свое мнение о перспективах развития местных предприятий, около 60%-хотели бы работать на наших предприятиях, на данный момент заключено 4 целевых договора на подготовку специалистов для волжский предприятий, 5,4 % выпускников лицея остались обучаться в профессиональных учебных заведениях нашего города (по сравнению с прошлым годом- 3,2%).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Уважаемая Вера Ивановна! Я правильно поняла, Вы действительно отвергаете возможность ошибок руководителей при выборе и реализации стратегии? Под «высшим творчеством администрации» я как раз и понимаю стратегию, ошибочно выработанную руководителям, ошибочно по самым разным причинам, в том числе и из-за неверно оцененных перспектив развития организации, города, региона. А по поводу интуиции я попробую объяснить свою точку зрения. Общеизвестно, что интуиция является составляющей частью творческого процесса. Существует профессиональная интуиция врачей, следователей, педагогов. Интуиция не возникает сама по себе как независимое явление, а является показателем эрудированности человека и в немалой мере - его опытности в решении конкретной задачи в конкретных условиях - просто ответ закладывается на подсознательном уровне и в нужной ситуации как бы «всплывает» на поверхность. Если руководитель к тому же знает основы менеджмента и управления, т. е. он понимает, как правильно построить процесс принятия решения, то его интуитивное решение логично обосновывается. Но и в этом случае интуиция то есть интуиция присутствует и играет свою роль в принятии решений, тем более у опытного руководителя. Переоценивать роль интуиции, конечно, не следует, как и полагаться всецело на нее, но не говорить об этом факторе выработки управленческого решения было бы неверно.
Вы не согласны со мной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Морозов Н.И. писал(а):
Увеличение степени интеллектуализации производственных процессов в «мире труда», маркетинга, изобретений, эффективных систем управления качеством, автоматизированных компьютерных систем определяют необходимость стратегического управления, которое обусловлено формированием социального образовательного заказа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Любовь Коровина писал(а):
Среднее профессиональное образование России находится в процессе динамических изменений, формируются новые цели и ценностные ориентации, социальный заказ учреждениям профессионального образования рассматривается как совокупность запросов различных социальных групп. В этих условиях по-новому ставятся вопросы управления учреждением среднего профессионального образования (УСПО). Становится актуальной проблема разработки эффективных технологий управления и их оценки, нормативно-правового аспекта деятельности, создания современных моделей управления развитием системы среднего профессионального образования и каждого отдельного учебного заведения.
Из-за нестабильности рынка анализ спроса на услуги, корректировка планов и оперативной деятельности должны проводиться непрерывно. Образовательное учреждение СПО вынуждено корректировать цели, стратегию, структуру и внутреннее управление при существенном изменении ситуации. Если не учесть всех факторов, то система управления потеряет целостность. К ограничениям управляемости УСПО можно отнести статус образовательного учреждения, компетенцию педагогического коллектива и его готовность к сотрудничеству для достижения целей, наличие необходимых ресурсов, технологическую и управленческую неопределенность.
[b]Технологическая неопределенность[/b] заключается в том, что УСПО использует специфические технологии для развития и совершенствования знаний, трудовых навыков и мотивации обучаемых. Овладение профессиональными компетенциями требует определенного времени, которое не всегда можно сократить. Образовательные технологии базируются на программах и оборудовании, которые достаточно трудно приспособить к быстроменяющимся потребностям рынка труда. Инерцию образовательного процесса, ограничивающую гибкость предоставления образовательных услуг, необходимо учитывать при принятии управленческих решений. В противоположность производственным процессам образование имеет целью изменить поведение обучаемого, которое не поддается четкому анализу, как процесс производства. Интересы, ценности и поведение студентов меняются в ходе обучения и могут повлиять на них негативно, что снизит эффективность образовательной программы. Убежденность индивида в необходимости обучения является в настоящее время предметом научного изучения.
Учреждение СПО испытывает на себе действие определенной окружающей среды: Министерство образования и науки (определяет политику и осуществляет контроль), Министерство экономики (устанавливает приоритеты развития промышленности и социальной сферы), Министерство финансов (составление бюджета, финансовый контроль); местные органы управления (дополнительное финансирование, наблюдение за деятельностью образовательных учреждений), органы службы занятости (определяют квалификационные потребности рынка труда), система общего образования (обеспечивает базисное образование для студентов УСПО), предприятия (потребители образовательных услуг) и, наконец, студенты создают управленческую неопределенность. Поэтому оценка эффективности учреждения среднего профессионального образования предполагает диагностирование следующих объектов: внешней макросреды – влияния экономики, политических процессов, научно-технического прогресса, социального и культурного развития общества, экологии и др.; внешней микросреды – (ближайшего окружения) – рынка трудовых ресурсов, образовательных услуг, деятельности социальных партнеров, конкурентов и др.; внутренней среды – кадрового состава, организации управления, образовательного процесса, финансирования, маркетинга и др.
Связь с внешней средой определяется эффективностью взаимосвязи с образовательным рынком, нормативно-правовой базой, социальными партнерами, системами информации и управления (муниципального, регионального и федерального уровней). Данная характеристика приводит к необходимости такой составляющей, как маркетинг.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1. В каком положении организация находится в настоящее время?
2. В каком положении она хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос нужен анализ текущей ситуации, в которой находится техникум, прежде чем решать, куда двигаться дальше.
А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Исходным материалом для стратегического планирования является анализ состояния внешней среды, конкретной ситуации, особенностей техникума, для чего был составлен SWOT-анализ техникума (определение сильных и слабых сторон техникума, возможностей перспективной деятельности и угроз на пути их реализации).
Определены Сильные стороны техникума:
-Наличие лицензий на ведение образовательной деятельности по образовательным программам СПО и ДПО;
-Наличие государственной аккредитации по реализуемым профессиональным образовательным программам СПО;
-Победа в конкурсе отбору ГОУ НПО и ГОУ СПО, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2008 и 2009 годы), получение грантов в размере 20,2 и 27,89 млн.руб. на реализацию ИОП;
-Создание Специализированного центра компетенций движений WorldSkills Russia;
-Сложившийся имидж техникума – хорошая репутация у потребителей услуг;
-Высокий уровень квалификации преподавательского состава;
-Наличие многолетнего опыта проведения целевого набора студентов, повышающего доступность образования для выпускников сельских школ;
-Сертифицированная система менеджмента качества применительно к деятельности в области образования в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000);
-Наличие учебного полигона и учебных мастерских (1882 кв.м) для прохождения производственной практики студентов;
-Наличие 2 общежитий;
-Наличие возможности оказания платных образовательных услуг;
-Охват профориентационной работой – 13 районов Республики Марий Эл и 30 школ города;
-Наличие системы непрерывного обучения «школа-техникум» и «училище – техникум»;
-Наличие собственных транспортных средств;
-Развитая система социального партнерства;
-Более низкая по сравнению с основными конкурентами стоимость образовательных услуг;
-Достаточно высокий уровень методического и информационного обеспечения образовательной деятельности;
-Высокий уровень материально-технической базы по отдельным направлениям подготовки специалистов;
-Достаточно высокая востребованность выпускников техникума субъектами регионального сообщества.

Слабые стороны техникума:
-Недостаточное количество реализуемых образовательных программ (в настоящее время реализуется 6 ОПОП СПО)
-Недостаточная оснащенность кабинетов и лабораторий средствами ИКТ;
-Недостаточная обеспеченность библиотеки электронными учебниками;
-Быстрое устаревание вычислительной техники;
-Отсутствие мотивации у некоторой части преподавателей к профессиональному росту;
-Отсутствие автоматизированной административно-управленческой системы;
-Недостаточный уровень материально-технической базы для обеспечения современных требований к подготовке специалистов;
-Недостаточная заработная плата преподавателей,
-Недостаточность объемов зарубежных стажировок для практического освоения новых технологий в образовательной деятельности;
-Недостаточная развитость диверсификации образовательной деятельности в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

Возможности техникума:
-Удовлетворение региональных потребителей образовательных услуг (открытие новых специальностей и специализаций, целевая подготовка кадров);
-Обеспечение переподготовки и повышения квалификации специалистов субъектов регионального сообщества; переподготовка высвобождаемых работников и лиц, находящихся под угрозой увольнения,
-Развитие системы непрерывного профессионального образования (интеграция НПО – СПО);
-Формирование условий по организации опережающего профессионального обучения работников организаций находящихся под риском увольнения;
-Оказание платных услуг населению;
-Внедрение и усовершенствование новых форм обучения (дистанционное);
-Анализ рынка труда и требований работодателей позволяетт повысить качество образования и востребованность выпускников;
-Возможность организации попечительского совета с привлечением влиятельных лиц, повлияет на престиж техникума;
-Возможности использования новейших информационных технологий в образовательных, научных, технических и социально-бытовых процессах;
-Оптимизация структуры управления техникумом.

Угрозы:
-Неопределенность государственной политики в сфере образования;
-Обострение демографической ситуации в регионе и сокращение числа абитуриентов;
-Отставание материально-технической базы образовательной деятельности от современных требований;
-Идет сокращение количества выпускников средней школы, что повлечет снижение конкурса и потребует снизить критерии отбора абитуриентов;
-Внедрение подушевого финансирования общеобразовательных школ приведет к сокращению приема на базе основного общего образования;
-Дублирование специальностей другими подготовки УСПО может привести к оттоку абитуриентов;
-Невысокая эффективность материального стимулирования кадрового состава техникума;
-Старение контингента преподавателей и сотрудников;
-Психологические трудности, связанные с изменением ценностных ориентаций преподавателей и сотрудников.

Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить.
Для оптимизации управления развитием техникума в 2011 году разработана и введена в действие стратегическая «Программа развития ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» на 2011-2015 годы», в которой определены концепция, цели, задачи и принципы развития техникума.
Цель Программы развития – создание условий для повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительного профиля на основе аккумулирования и эффективного использования учебно-материальных ресурсов и развития интеграционных процессов сферы профессионального образования и строительной отрасли РМЭ.
Задачи Программы развития:
-совершенствование содержания и технологий образования,
-обеспечение устойчивого развития образовательной системы,
-повышение эффективности управления в системе образования,
-развитие системы управления планово-экономической деятельностью, обеспечивающей постоянный динамичный прирост финансовых, материальных ресурсов и их эффективное использование,
-выход на опережающий методический, технологический и организационный уровень образовательных ресурсов.

Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 01:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 00:29
Сообщения: 7
Откуда: Юринский район
Перечитала мнения коллег. Со многим согласна, но хочу добавить.
Я руковожу сельской школой. Это во многом определяет тот путь, который мы должны выбирать для правильного управления.
Оговоримся, что вообще стратегический менеджмент определяется внешними и внутренними факторами.
К внешним относятся - законодательная база РФ, ее политические и общественные устои; конкурентноспособность конкретной ОО; возможности (или не возможности) ее дальнейшего развития. К внутренним - сильные и слабые стороны ОО, амбиции коллектива и его руководителя, ценность того набора образовательных услуг, которые дает именно эта конкретная ОО.
Только при сложении внутренних и внешних факторов может сформироваться индивидуальный путь стратегического развития, оценка инициатив каждого педагога и всего коллектива в целом. Отсюда и определяется стратегия, по которой будет развиваться ОО.
Это - теория.
Теперь практика.
Как я уже сказала, наша школа находится в сельской местности, а значит направления образования и набор образовательных услуг должен быть адекватен жизненной ситуации. Перед коллективом стоит задача "заработать" (это перед всеми педагогическими коллективами поставили данную задачу). И мы решили, что самой важной вехой в нашем развитии будет строительство круглогодичной теплицы.
Не скажу, что все педагоги однозначно положительно восприняли данную идею. Но в настоящий момент творческий союз педагогов и родителей убедили скептиков и мы двигаемся именно в этом направлении.
Ведь иметь теплицу - это не только свежие овощи на обед в столовой, это и рассада цветов на продажу, а главное - это реальная практика школьников по овладению профессиями в сельском хозяйстве.
Так что, жизнь и социум диктуют свои пути развития образовательных организаций.

_________________
Н.Клеантус
=================================
Красота спасет мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB