Форумы Марийского института образования

Текущее время: 29 ноя 2020, 14:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2013, 21:26
Сообщения: 4
Вызывает сомнение, что стратегическое управление является универсальным способом решения любых задач. Может ли стратегическое управление привести к негативным последствиям?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 00:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:30
Сообщения: 10
Я согласна с участниками форума, что необходимость стратегического управления это и требования времени (политический фактор – изменение законодательства), запросы и ожидания родителей (социальный фактор), возможности материального стимулирования (экономический фактор) и современные технические возможности (технологический фактор).
Например: для удовлетворения запроса родителей ДОУ перевели в режим функционирования 12 часов, что явилось одним из конкурентных преимуществ детского сада.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:30
Сообщения: 10
Ответ Ирине.
Только при правильной организации внутреннего маркетинга, педагогического и административного управления возможно достижение результатов. Если стратегическое управление рассматривать как продукт высшего творчества администрации, без правильной мотивации, стимулирования и контроля, то возможны и негативные последствия. Мы должны рассматривать стратегическое управление опирающееся прежде всего на человеческий потенциал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 00:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 13:14
Сообщения: 5
Освоение стратегического управления актуально для современной школы, т.к. стратегическое управления в общей системе управления школой наиболее важное и системообразующее.
Объективные возможности перехода на стратегическое управление возникают под влиянием следующих факторов:
укрепление общего вектора социально-экономического развития страны, направленного на инновационное развитие общества на основе вырабатываемых на всех уровнях стратегий;
приумножение требований к системе образования и управлению школой;
нарастание многообразия внешней среды школы, повышение ее сложности, динамичности и непредсказуемости;
прямое стимулирование развития стратегического мышления руководителей и стратегического управления школой со стороны нацпроектов в образовании;
серьезные изменения в условиях жизнедеятельности школ;
развитие требований к информационной открытости ОУ для общественности и поворот к большему учету школами запросов и интересов социума;
развитие конкуренции между образовательными учреждениями;
растущая в этих условиях зависимость успеха жизнедеятельности школы в долгосрочной перспективе от качества управления ею.
Сила действия этих факторов на сегодня такова, что школы, не освоившие основ стратегического подхода к управлению, реально и все более заметно проигрывают в соревновании с другими образовательными учреждениями, имея крайне негативные последствия для качества образования и других социально значимых результатов их жизнедеятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:38
Сообщения: 5
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое ориентирует ее деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном счете дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Можно выделить факторы, определяющие актуальность стратегического управления:
1. Увеличение числа задач, обусловленных внутренними и внешними изменениями. Многие из них не подлежат решению, исходя из предыдущего опыта. Их появление может быть связано с изменением социального заказа общества, с меняющейся нормативной средой, а также необходимостью ориентации на потребителя в условиях функционирования организации как элемента рыночной экономики, связанной с производством в сфере образовательных услуг.
2. Множественность задач приводит к дальнейшему усложнению управленческих проблем. Возросла роль высшего звена управления, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных ранее и в иных условиях, все меньше соответствует условиям решения возникших задач.
3. Усиление нестабильности внешней среды, что повышает вероятность стратегических внезапных изменений, их непредсказуемость.
Исключительно важным стало использование гибкого управления, которое обеспечивало бы адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде. Функционировать в режиме развития и противостоять натиску образовательного продукта в отраслевом пространстве можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Я согласна с SvetlanaGrigoreva. Негативные последствия "высшего творчества адинистрации" проявятся обязательно, если выбрана неверная стратегия (подвела интуиция) или не подготовка к изменениям внутри организации. Прибегать к стратегическому управлению рациональнее, когда налицо несоответствие между быстро меняющимися внешними условиями существования организации (и экономика, и законодательство, и требования к обществу) и уровнем развития самой организации - то есть на вызовы времени надо отвечать не разовыми акциями, а продуманной стратегией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 18:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 18:53
Сообщения: 5
Алексеев Алексей
Стратегическое управление - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегическое управление - решает задачу превосходства над конкурентами. Хотя в образовании мы часто сравниваем результаты деятельности образовательных учреждений, теперь наверное станет модным говорить образовательные организации, по различным показателям, но все же при таком сравнении понятие конкуренции искажено. Такое сравнение не содержит в себе экономического превосходства. В полном смысле слова "Конкуренция" начинаешь понимать когда чиновники начинают говорить о финансовых затратах понесенных в том или ином образовательном учреждении, по результатам которых зачастую и принимаются решения о закрытии или реорганизации учреждения. Забывая, при этом взглянуть на "обратную сторону медали" - результативность.
Считаю, что главным фактором необходимости стратегического управления является экономическая сторона образовательного процесса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:10
Сообщения: 2
Если я правильно понимаю вопрос, то речь идет о том, для чего (или кого) необходимо стратегическое управление (СУ), на чем основывается необходимость СУ. Любое управление, в том числе и СУ необходимо, во-1, для людей: в нашем случае - той общеобразовательной организации, которой я руковожу. Иначе для чего оно вообще необходимо? Руководитель должен уметь обеспечить адаптацию общеобразовательной организации к быстро меняющейся окружающей среде. Работник - это основа организации, ее основная ценность и источник благополучия как в настоящем, так и в будущем. Во-2, следующим основным фактором построения СУ я считаю системы информационного обеспечения, которые дают возможность осуществлять взгляд вне организации, быстрый поиск возможностей в конкурентной борьбе (особенно в период проводимых оптимизаций), своевременное и точное реагирование на запросы рынка, социальный заказ, целеполагания стейкхолдеров и т.д. И в-3, сам рынок образовательных услуг. Не зная, что нужно обществу сегодня, не сумев просчитать, что потребуется через 5, 10... лет, трудно говорить о жизнеспособности организации. Это те основные факторы, на мой взгляд, которые и определяют СУ, предназначение которого обеспечить выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружающим миром. Примеры из практики в первом случае связаны со стратегическим планированием работы с кадрами внутри организации (Стратегия 2020 - один из основных документов, на который мы опираемся) и основными стейкхолдерами вне ее: у нас заключены договоры, расставлены акценты относительно преемственности в звене школа - СПО и ВПО и т.д. Во втором случае это - динамичная обратная связь через сайты, Piar, СМИ, информационные системы обеспечения развития организации, закупки. В третьем случае, а он тесно связан с первыми двуми, у нас сегодня происходит мощный прорыв в распределении ресурсов - человеческих, технических, образовательных и т.д. Семинары, обучение и обмен опытом на районном, региональном, российском, международном уровнях, в которых мы участвуем, оказывают неоценимую помощь в данном вопросе. Мы должны знать рынок и жить его изменениями, чтобы управлять ими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Вновь возвращаюсь к вопросу Ирины. Полностью согласна с Вами и хочу обратить внимание участников форума на ту мысль, что стратегическое управление (как и любое другое) не может быть универсальным способом решения любых задач. Только умелое сочетание различных видов и способов управления, способность руководителя выбрать и своевременно применить тот или иной вид в зависимости от характера задач даст положительный результат. Думаю, что "широкий круг задач", "многокомпонентность деятельности" (о чем говорили Новоселов Сергей, Гребнева Ирина) - это могут быть предпосылки и маркетингового, и административного, и даже более педагогического управления. А как считаете вы, коллеги?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 1.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 09:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:43
Сообщения: 5
На необходимость выбора конкретной стратегии управления образовательной организацией оказывают влияние следующие факторы:
1. Вид оказываемых услуг и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны учебных заведений, предоставляющих аналогичные образовательные услуги на тех же рынках.
2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
3.Характер целей, которые ставит перед собой учебное заведение; ценности, которыми руководствуются при принятии решений менеджеры или учредитель.
4. Уровень риска. Риск является реальным фактором жизнедеятельности учебного заведения. Поэтому перед руководством школы всегда стоит вопрос: какой уровень риска является допустимым?
5. Внутренняя структура учебного заведения, ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные зоны организации способствуют успешному использованию открывающихся новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, ее реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими образовательными учреждениями.
6. Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с "человеческим фактором", с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных образовательным учреждением в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой - ограничивает выбор.
7. Фактор времени. Этот фактор при принятии управленческих решений играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче учебного заведения. Даже самая прекрасная стратегия, новая технология или новая образовательная услуга не приведут к успеху, если они будут заявлены на рынок не вовремя.
Управление будет стратегическим только при сочетании всех факторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB