Форумы Марийского института образования

Текущее время: 25 ноя 2020, 07:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Уважаемые участники республиканского конкурса "Лидер в образовании"!
Вам необходимо внимательно изучить предложенную проблему и высказать свое мнение по этому поводу.

2. В чем проявляется большая гибкость стратегического управления при его сравнении с «обычным» управлением? Приведите примеры, иллюстрирующие ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 14:26
Сообщения: 5
В адаптации к переменам внешней среды (рынка труда, производственных технологий, социальных приоритетов, образовательной политики), регулярным пересмотром структуры, объемов, программ и номенклатуры предоставленных образовательных услуг. Например за последние 3 года разработаны новые ОПОП, открыты 5 новых направлений подготовки, организован спортивно-оздоровительный центр для детей-инвалидов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 12:09
Сообщения: 7
Проявляется в возможности внесения корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Регулирование приоритетов направления деятельности учреждения в связи с потребностями родителей. В 2009-2012гг в ДОУ работает республиканская экспериментальная площадка по развитию творчества дошкольников, в этом году организована работа ПМПконсилиума, разработаны программы дополнительно образования/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 07:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Согласна с мнениями Морозова Н.И., Хайбуллиной Т. Добавлю только, что стратегическое управление фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. Например, в современных условиях учреждению профобразования нерационально стремиться выстроить современную материальную базу, отвечающему требованиям работодателя. Она устаревает быстрее, чем обучающиеся учатся на нем работать. Разумнее устанавливать такие отношения с социальными партнерами, чтобы производственное обучение проходило на их базе с использованием того оборудования, на котором им предстоит трудиться, а высвободившиеся средства тратить на обучение персонала, его стимулирование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
В ДОУ осуществляется стратегическое, тактическое и оперативное планирование маркетинга.
Стратегическая модель управления, принятая в ДОУ, дает возможность педагогическому коллективу в любой момент оценивать качество образования не только по тому, что делают педагоги, но и по тому, как развивается ребенок. При этом, руководитель вместе с педагогическим коллективом организует весь педагогический процесс, а значит, постоянно сверяет полученные результаты с запланированными. Это дает возможность принятия оперативных решений по ситуации, т.е. по конкретным результатам. Он же (руководитель), создает атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса. Однако, при этом задача руководителя состоит в осуществлении информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции. Другими словами, он как лидер, определяет базовые ориентиры стратегии: куда движется организация, какие средства использует, какие ресурсы и куда тратятся, на что мобилизуются люди.
С 2012 года в ДОУ функционирует коллегиальный орган государственно-общественного управления – управляющий совет; с 2012 года открыт на базе ДОУ летний оздоровительный лагерь и др.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 17:12
Сообщения: 7
Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента. Необходимость становления системы стратегического менеджмента в отечественной практике обусловливается также происходящими интеграционными процессами. В российском бизнесе возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активный процесс образования финансово-промышленных групп (ФПГ), коммерческие компании почти одновременно с созданием основного бизнеса начали организовывать финансово-коммерческие группы.
Исключительно важным стало использование гибкого управления, которое обеспечивало бы адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде. Своевременное реагирование на возникавшие изменения достигается посредством стратегического управления развитием образовательных организаций.
Стратегическое управление это деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним изменениям.
Профессиональное обучение для рынка труда ориентировано на удовлетворение текущих и предполагаемых запросов рынка. В этой связи оно должно быть чрезвычайно гибким в плане подбора реализуемых программ и источников финансирования. Стратегической целью образовательной политики следует определить превращение образования в средство поддержания различных социальных групп и обеспечение ресурсной и кадровой стабильности.
Примерами гибкости стратегического управления в учреждении профессионального образования являются открытие новых направлений подготовки в соответствии с запросами регионального рынка труда, внедрение инновационных образовательных технологий, ориентир на постоянно изменяющиеся производственные технологии с целью их внедрения в образовательный процесс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 12:10
Сообщения: 6
Зуева Елена Владимировна
Отвечая на данный вопрос нельзя не затронуть составляющие стратегического и «обычного» управления.
Стратегическое управление:
1. Человеческий потенциал
2. Гибкая структура
3. Динамичные, не жестко определенные задачи
4. Готовность к изменениям; власть базируется на знании и опыте
5. Самоконтроль и контроль коллег
6. Многонаправленность коммуникаций
Обычное управление:
1. Консервативная, негибкая структура
2. Четко определенные, стандартизованные, устойчивые задачи
3. Сопротивление изменениям
4. Иерархическая система контроля
5. Командный тип коммуникаций, идущих сверху вниз
6. Содержанием коммуникаций преимущественно являются распоряжения, инструкции, решения руководства
Утверждение ФГТ, ФГОС ДО обязывает учреждение разработать ОООПДО и создать необходимые условия для ее реализации. Это процесс рассчитан на долгосрочную перспективу. Вырабатывается стратегия. Возникает необходимость в ранжирование стратегических задач. Управление по “слабым сигналам” (проблемы, известные по ранним и неточным признакам) и “сильным сигнала”. (очевидные проблемы в результате наблюдения), По мере нарастания необходимости сигналов (угрозы) проводится ряд необходимых мероприятий. Это позволяет достигать цели и конкурентных преимуществ. На мой взгляд, именно в этом моменте и проваляется гибкость стратегического управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Стратегическое управление, в отличие от "обычного" управления позволяет направить организацию на правильный курс развития в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды на несколько лет вперед, спрогнозировать сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы. Благодаря стратегическому управлению руководитель может сопоставить то, что есть, с тем, что должно быть в будущем и увидеть какие проблемы стоят на пути к развитию и четко спланировать их решение. С принятием стратегии снимаются основные проблемы, и коллектив, определившись в главном, обращают внимание на детали. Руководитель должен использовать все доступные ему как главе организации средства для укрепления существующей перспективы развития контактов с целью получения важной информации, проведения переговоров и заключения контрактов с целью укрепления завоеванных позиций. Стратегическое управление в отличие от "обычного" способствует координации деятельности организации в целом и координации деятельности отдельных ее подразделений. Стратегическое управление позволяет руководителю выявить отличительные особенности организации и развивать ее конкурентные преимущества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 12:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 16:44
Сообщения: 5
Гибкость стратегического управления при его сравнении с «обычным» управлением проявляется, прежде всего, в создании комплексно-целевых программ, ориентированных на долгосрочную перспективу, в поиске социальных партнеров для более качественного оказания новых дополнительных услуг, в анализе социума микрорайона, в создании новой информационной среды, в изучении потребностей заказчиков качественного образования и потребностей рынка труда. Преимущество стратегического управления состоит в открытии для образовательных учреждений новых возможностей в условиях конкуренции и своевременной адаптации к изменениям и инновациям.
Долгосрочное планирование осуществляется исходя из внутренней ситуации, потребности и ресурсов школы, потребности заказчиков качественного образования, экономической ситуации в Республике Марий Эл и России в целом.
В нашей школе разработана Программа развития школы до 2016 года, включающие комплексно-целевые программы: Программа развития воспитания, Программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС, Образовательная программа школы для первого уровня образования, Программа центра дополнительного развития «Спектр»и другие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Великий британский писатель, публицист и писатель 19 века Томас Карлейль писал: "Наша главная задача - не заглядывать в туманную даль будущего, а дейстствовать сейчас", отвергая тем самым стратегию, направленную на долгосрочную перспективу. Уважаемые руководители, какое место в образовании занимает стратегия и к чему она нас может привести в будущем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB