Форумы Марийского института образования

Текущее время: 18 янв 2020, 12:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:10
Сообщения: 2
Стратегическое управление (СУ) в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Управлять изменениями сегодня - это стержень СУ. Гибкость СУ относительно "обычного" управления (я предполагаю, что авторы вопроса имели ввиду "оперативное" управление, т.к. именно оно в большей мере освящено в литературе) заключается в процессе - программе реализации стратегии, - являющемся той дистанцией между стартовой позицией целеполагания и конечным результатом; дистанцией, которая способна быстро реагировать на вызовы рынка. Значение стратегичного поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в период оптимизаций и т.д. в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все организации в условиях быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел организации, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности (это "обычное управление"). Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде. Гибкость СУ происходит через Программы, другие локальные документы, в которых, не теряя главной цели!, можно вносить коррективы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 19:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:38
Сообщения: 5
Внутри управляющей подсистемы имеются два основных режима управления: стратегическое управление и оперативное управление. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Потенциал для достижения целей организации в будущем является одним из конечных продуктов стратегического управления.
В то время как деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит будущую жизнеспособность организации в изменяющихся условиях, оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции с целью достижения целей организации. В оперативном управлении основным видом деятельности является определение и реализация таких форм активности организации, которые в большей степени обеспечивают достижение целей. Управленческие задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль в процессе выполнения задач. Как стратегическое, так и оперативное управление требуют создания и поддержания определенной организационной архитектоники, подбора и воспитания кадров с соответствующей мотивацией и подготовкой. Однако все эти моменты совершенно различны для двух типов управления. В то время как управляющий, занятый стратегическим руководством, стремится к изменениям, склонен идти на риск, обладает навыками руководства освоением новых направлений, управляющий, занятый оперативным руководством, осторожно подходит к риску, компетентен в диагностике, координации и контроле сложной деятельности. Он обосновывает, как улучшить прошлую деятельность организации, не меняя ее направленности. Таким образом, стратегическая культура является открытой, гибкой и изобретательной; оперативная культура склонна к контролю изменений и повышению эффективности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:43
Сообщения: 5
К стратегической гибкости (умение корректировать или разрабатывать стратегии в ответ на внешние или внутренние изменения) ведут разные пути, включая операции на разнообразных рынках с использованием различных технологий, создание резерва ресурсов и организационной структуры и культуры, которые поддерживали бы изменения.
Деятельность на многочисленных рынках или применение разнообразных технологий означает, что компания уже закрепляется в разных сферах бизнеса. Так, если намечается переключение спроса на новый товарный рынок или появление новой технологии, организации не приходится начинать с нуля (со всеми вытекающими отсюда рисками и временными затратами). Ей достаточно направить имеющиеся ресурсы на расширение одного из видов бизнес-деятельности. Организация может намеренно поддерживать некоторые сферы деятельности с невысокими доходами, с тем чтобы обеспечить себе в случае непредвиденных рыночных изменений стратегическую гибкость. Если образовательное учреждение работает по информационно-технологическому профилю, то ей не сложно будет обобщить данный опыт на конференциях, совещаниях в перспективе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Отвечу на вопрос Ирины по управлению персоналом. Мною уже были прописаны этапы моих действий, как руководителя по обеспечению эффективной и целенаправленной работы каждого сотрудника по реализации стратегии (ответ на 4 вопрос). Отмечу, что в своей работе я придерживаюсь такого стиля управления персоналом как "золотая середина", когда сочетается равномерная забота о каких-либо производственных делах и о сотрудниках. В своей работе я всегда прислушиваюсь к мнению подчиненных. Только сообща, работой "в команде" можно достичь высоких результатов по реализации стратегии. В моей работе легко сочетаются похвала и критика. Я всегда стремлюсь заинтересовать сотрудников в достижении целей нашего учреждения, поощраю их участие в делах, как морально так и финансово. Поощрение свободы действий позволяет моим работникам выработать собственные решения, которые затем либо отвергаются, либо принимаются за общим круглым столом. Таким образом, контроль за выполнением целей стратегии осуществляется всей "командой", а не только руководителем. Работа в команде позволила мне добиться благоприятного морально-психологического климата в коллективе, где каждый осознает свою роль в осуществлении стратегии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:52
Сообщения: 4
При нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться. Составление долгосрочных планов, в которых предписывается что и когда делать и поиск в исходный период решений на многие годы вперед, желание строить «на века» либо же приобретать «на долгие годы» — все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы — очень важная составляющая управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Отвечая на вопрос Ирине, как реализуется управление персоналом, хочу сказать, что одной из основных задач при разработке перспективной технологии управления для меня является мотивация персонала к активной деятельности по обеспечению требуемого качества воспитательно-образовательного процесса.
Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника (ребенка, родителя, педагога) также трактуется по-разному.
В процессе управления становится очевидным, что способность качества удовлетворять потребности относится к уровню качества, которое достигается при оказании услуг.
Выработка педагогической стратегии начинает осуществляться с мониторинга. Проводимый анализ позволяет администрации дошкольного учреждения спланировать работу по повышению квалификации педагогов, оказанию своевременной педагогической помощи («Школа начинающего воспитателя»), обобщению и внедрению передового педагогического опыта. Важным рычагом в работе с персоналом для руководителя является использование различных форм стимулирования, умелого использования всех форм власти, данных ему как руководителю. А также создания надлежащих условий для работы, здорового морально-психологического климата в коллективе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Возвращаюсь к вопросу Ирины и своему ответу.
Н.В.Петропавловская писал(а):
Отвечая на вопрос Ирины, соглашусь с уже перечисленными Л.Н.Коровиной, SvetlanaGrigoreva методами стратегического управления. Добавлю только, что для решения стратегических задач важно создать и постоянно поддерживать корпоративный дух, соблюдать корпоративную этику. А также формировать групповаое взаимодействие - создавать группы переменного составва для решения той или иной задачи.

Изучив аргументы участников форума, пришла к выводу, что концепция стратегического управления персоналом в нашем техникуме шире, чем корпоративная этика и работа групп переменного состава. Я выстраиваю статегию управления персоналом как самостоятельную, независимую от стратегии организации, политику управления. Сотрудников рассматриваю как самостоятельные ресурсы, при помощи которых можно решить любые задачи, стратегические в том числе. Моя задача как руководителя - обеспечить должный уровень самостоятельности, независимости, главенствующей роли персонала в жизни ОУ. Этой цели служат справедливая, прозрачная оценка качества труда; механизм аттестациии, повышения квалификации; установление четких норм этических взаимоотношений в коллективе и законов корпоративной этики; мотивация труда; компьютеризация рабочих мест педагогов; улучшение условий труда и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
Большая гибкость стратегического управления, на мой взгляд, во-первых - в умелом определении ,сохранении и увеличении конкурентных преимуществ, чтобы не оказаться в роли вороны в басне «Ворона и лисица». Во – вторых, мобильное , возможно даже рисковое для имиджа руководителя и организации, принятие комплекса мер по решению приоритетных проблем на данный период, а дальше - «война план действий покажет». В- третьих, в смелости и самостоятельности принятия решений и понимания персональной ответственности за них перед интересами всех субъектов образования – детей, родителей, педагогов, работодателей; имиджем образовательной организации; имиджем талантливого стратега-управленца и собственного честолюбия, здоровья и благополучия.
А обычное управление - это регламентированная деятельность в пределах должностной инструкции, рабочего времени и установленных норм общения и поведения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 17:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Рассуждая о гибкости стратегического управления при его сравнении с обычным управлением, хочется добавить, что гибкость стратегического управления проявляется еще в таком аспекте, как выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности ДОУ сотрудников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 2.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 01:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 00:29
Сообщения: 7
Откуда: Юринский район
Конечно, есть перспективные планы развития ОО. Они составляются, печатаются, иногда даже осуществляются. Но ни один еще перспективный план (из истории моего опыта) не был выполнен на 100%. Не правда ли, коллеги?
Поэтому гибкость в управлении - основа развития организации.
Здесь говорили о материальном стимулировании. А как можно "материально" стимулировать коллектив в условиях острого бюджетного дефицита и в свете оптимизации?
Я использую нематериальные методы поощрений - похвала на общих собраниях, коллективные дела, "скидки для своих", печатное слово (статьи в районной газете и на информационном стенде школы), конкурсы на "Лучший ......" и т.д.
Моя задача - создать коллектив целеустремленных, творческих педагогов и сотрудников. Вот тогда и "бумажные" перспективные планы станут реальными.

_________________
Н.Клеантус
=================================
Красота спасет мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB