Форумы Марийского института образования

Текущее время: 29 ноя 2020, 14:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Уважаемые участники республиканского конкурса "Лидер в образовании"!
Вам необходимо внимательно изучить предложенную проблему и высказать свое мнение по этому поводу.

3.Что включает в себя понятие «конкурентные преимущества»? Что является источником конкурентных преимуществ? Какие конкурентные преимущества есть у вашей организации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 14:26
Сообщения: 5
Конкурентные преимущества-показатели, которые обеспечивают стабильное развитие образовательной организации.
1. Высокий уровень проектной деятельности (Победы в 2009г, в 2011 году)
2. Устойчивая система социального партнёрства (победы в конкурсе «Лучший социальный партнёр» в 2010, 2-11, 2012г)
3. Создание новых организационных форм – Ресурсного центра по деревообработке
4. Реализация Концепции интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, одобренная межведомственным экспертным советом по профессиональному образованию Республики Марий Эл;
5. Высокий уровень инновационной деятельности:
С 2010 года техникум является республиканской экспериментальной площадкой в проекте «Модернизация содержания профессионального образования обучающихся с ОВЗ как условие успешной интеграции в общество» (протокол №7 НМЦ ПО от 23.10.09).
С 2013 года техникум является республиканской стажировочной площадкой в проекте «Школа совершенствования педагогического мастерства в условиях интегрированного обучения» (приказ Минобра РМЭ № 284 от 26.02.2013).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 14 окт 2013, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 12:09
Сообщения: 7
Согласна с мнением Морозова Н.И., что конкурентные преимущества - это показатели, которые обеспечивают стабильное развитие образовательной организации.
- Высокий уровень инновационной деятельности: 2009-2012гг республиканская экспериментальная площадка на тему: «Экспериментирование с изобразительными материалами как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Победитель районного конкурса «Детский сад года», 2011г
- Лауреат Второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям», 2012г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 07:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Попробую не согласиться с мнением Н.И.Морозова о конкурентных преимуществах. Конкурентные преимущества - это не столько показатели, сколько те особенности, те свойства, которые обеспечивают превосходство нашей организации перед другими на рынке образовательных услуг. Источником конкурентных преимуществ является либо сам продукт (а это наш выпускник) за счет его качества, либо его монопольное положение на рынке.
Конкурентные преимущества у нашего техникума – наличие широкого спектра реализуемых программ, отсутствие в близлежащих районах профессиональной образовательной организации, реализующей подобные программы. Кроме того, наличие широкого спектра позволяет техникуму концентрировать внимание на интересах конкретных потребителей (отдельных предприятий, организаций). Как только возникла у ОАО «Порт Козьмодемьянск» потребность в переподготовке работников речного транспорта, техникум ее удовлетворил, расширив перечень дополнительных профессиональных образовательных программ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Для продвижения имиджа ДОУ возникла необходимость пересмотра программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса, создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, создания современных условий для развития детей, распространения передового педагогического опыта и демонстрация достижений воспитанников.
Поскольку имидж, в нашем понимании,– явление корпоративное, и его результат определяют все члены нашего коллектива, то каждый сотрудник должен разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции. Именно, такой подход служит источником создания конкурентных преимуществ ДОУ.
К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:
- авторитет детского сада в окружающем социуме и среди образовательных учреждений муниципального образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения;
- квалифицированный педагогический коллектив,
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства между семьей и педагогами.
- красивый ландшафтный дизайн вокруг территории ДОУ;
- группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР;
- широкий спектр медицинских услуг и коррекционно-развивающей работы;
- снижение заболеваемости, рост посещаемости;
- наличие активных и деловых социальных партнеров (троллейбусный парк, нефтепроводное управление, медицинский колледж);
- участие в конкурсах: 2013 год 1-е место «Веселая Спортландия», 3-е место в республиканском конкурсе «Лучшая оздоровительная программа»; 2011 год 1-е место в республиканском конкурсе «Экологическая работа ДОУ» и др.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 17:12
Сообщения: 7
Как же организация может обеспечивать свое выживание в долго-срочной перспективе, что должно быть ей присуще, чтобы она могла справляться со своими задачами? Ответ на этот вопрос совершенно очевиден: организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей. Это означает, что: продукт (услуга) должен быть, во-первых, интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги; во-вторых, интересен покупателю более чем аналогичный или схожий по потребительским качествам продукт, производимый другими фирмами.
Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества.
Следовательно, организация успешно существовать и развиваться может только в том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.
Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды.
Первый субъект — это «наша» фирма, производящая определенный продукт.
Второй субъект — это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить.
Третий субъект — это конкуренты, которые готовы продать покупателю свои продукты, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и продукт, производимый «нашей» фирмой.
Главным в этом рыночном «любовном» треугольнике является покупатель. Поэтому и конкурентные преимущества продукта — это заключенная в продукте ценность для покупателя, побуждающая его этот продукт купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения продукта «нашей» фирмы с продуктами конкурентов. Может быть так, что на рынке нет фирм, предлагающих конкурентный продукт, тем не менее, продукт «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя или конкурентных преимуществ.
Виды конкурентных преимуществ
Что же создает конкурентные преимущества? Считается, что для этого есть две возможности.
Во-первых, конкурентные преимущества может иметь сам продукт. Один вид конкурентных преимуществ продукта — это его ценовая характеристика. Очень часто покупатель приобретает товар только потому, что он дешевле других товаров, обладающих аналогичными потребительскими свойствами. Иногда продукт покупается только потому, что он очень дешевый. Такие покупки могут происходить, даже если продукт не имеет потребительской полезности для покупателя.
Второй вид конкурентных преимуществ — это дифференциация. В данном случае речь идет о том, что продукт обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя. Дифференциация совсем не обязательно связана с потребительскими (утилитарными) качествами продукта (надежность, простота использования, хорошие функциональные характеристики и т.п.). Она может достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения к его утилитарным потребительским свойствам, например за счет марки.
Во-вторых, кроме того, что фирма создает конкурентные преимущества в продукте, она может пытаться создать своему продукту конкурентное преимущество в его положении на рынке. Достигается это за счет закрепления покупателя или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка. В принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, так как в ней покупатель лишен возможности выбора. Однако в реальной практике многим фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное преимущество, но и удерживать его достаточно долго.
Конкурентными преимуществами Йошкар-Олинского строительного техникума считаю:
- реализацию конкурентоспособных профессиональных образовательных программ,
- статус ресурсного центра в области строительных технологий,
- статус Специализированного центра компетенций движения WorldSkills Russia,
- сложившийся положительный имидж техникума – хорошая репутация у потребителей услуг,
- наличие сертифицированной системы менеджмента качества применительно к деятельности в области образования в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) (единственный ССУЗ в РМЭ),
- развитая и эффективная система социального партнерства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 12:10
Сообщения: 6
Зуева Елена Владимировна
Конкурентные преимущества - это результаты спроса (качество и объем знаний, социальная адаптация выпускников, анализ кадрового потенциала).
Конкурентоспособность ,на мой взгляд, определяет возможность развития ДОУ. Я думаю,что всякая инновация должна быть оправдана, востребована и перспективна. В конкурентоспособном ДОУ инновационная деятельность соответствует времени и потребностям общества. Конкурентоспособность, прежде всего, показывает, насколько продуктивно и эффективно ДОУ по отношению к другим ОУ в работе с потребителями. Только ДОУ, отвечающее современным образовательным запросам, способно привлечь интерес и предопределить выбор потребителей в свою пользу.
Сильные стороны
1. Устойчивая репутация и имидж ДОУ
2. Позиция признанного лидера рынка образовательных услуг (Конкурентоспособная программа «Развитие +» под ред. А.И. Булычевой; педагоги, прошедшие обучение в "УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие»; ПДОУ)
3. Работа с социумом (группа кратковременного пребывания «Первые шаги» для неорганизованных детей от 2 до 3 лет)
4. Использование инновационных технологий в образовательном процессе
5. Более высокое качество образовательных услуг по сравнению с конкурентами
6. Единство воспитательного и образовательного и информационного пространств
7. Приток новых потребителей из-за падения конкурентоспособности предлагаемых услуг
8. Партнерские отношения (совместная деятельность) другими ОУ, обеспечивающие доступ к прогрессивным технологиям обучения
9. Стабильный педагогический коллектив, имеющих высшее педагогическое образование, большой опыт работы, высшей квалификации, почетные звания)
10. Средний возраст педагогического состава – более 40 лет (80%)
11. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе
12. Доброжелательное отношение к детям и родителям
13. Инициативный руководитель.
Слабые стороны
1. Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития
2. Внутренние производственные проблемы (острая нехватка кадров обслуживающего персонала)
3. Высокая стоимость обучения по сравнению с конкурентами.
4. Нет опыта по установлению партнёрских отношений с различными организациями. потенциал которых может быть использован в образовательном процессе; организациями осуществляющее финансирование проектов в области образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 16:44
Сообщения: 5
На мой взгляд, это те условия и преимущества, которые делают образовательное учреждение конкурентоспособной. Источником конкурентных преимуществ является создание благоприятной микросреды, комфортного психологического климата в коллективе, высокий профессионализм и творческий потенциал коллектива школы.
Конкурентные преимущества нашей школы:
• Школа построена по индивидуальному проекту, имеет авторитет в окружающем социуме, современную инфраструктуру;
• В школе работают победители и призеры конкурсов педагогического мастерства различного уровня;
• Школа, работает в режиме пятидневки. В субботу учащиеся имеют возможность отдыхать, заниматься в кружках и спортивных секциях, ходить с родителями и друзьями в походы, ездить на экскурсии, обучаться на подготовительных курсах.
• Все обучающиеся занимаются только в первую смену. Во второй половине дня организованы занятия кружков, спортивных секциях, факультативов, группы продленного дня.
• Со второго по одиннадцатый класс проводятся школьные олимпиады по всем предметам, в которых принимают участие все желающие.
• Создан музей истории школы, функционирует детское объединение «Ритм»
• На базе школы проходят занятия кружков по интересам, организованные «Детской школой искусств» и секции спортивной школы, а также школьные кружки и спортивные секции. Каждый ребенок найдет для себя занятия по интересам.
• Создана система воспитательной работы
• Действует школьная кампания «ТРГ-15», объединяющая газету «Большая перемена», теле и радиостудии.
• На втором и третьем уровнях образования осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение
• Функционирует ПМПЦ «Виктория», обеспечивающий медико-психологическую поддержку и социализацию обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Последний раз редактировалось Ямщикова Вера 16 окт 2013, 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:07
Сообщения: 5
Рынок образовательных услуг имеет характерные отраслевые отличия, проявляющиеся в особенностях содержания, технологий и условий реализации образовательных услуг. Однако для него характерны общие закономерности конкурентного взаимодействия заинтересованных сторон.
Выделим группы заинтересованных сторон, с которыми школа вступает в ресурсный обмен, на чью деятельность она оказывает непосредственное воздействие и которые влияют на ее функционирование. В такой постановке конкурентоспособность школы можно определить как степень удовлетворения ею интересов основных групп заинтересованных сторон.
Конкурентные преимущества школы:

Государство:
• школа является базовой организацией по реализации мероприятий ФЦПРО на 2012-2015 годы.

Общество:
• сотрудничество с известными отечественными и международными организациями, вузами;
• обеспечение «прозрачности» деятельности, предоставление в различных видах СМИ (печатных, электронных, в Интернете) максимально полной информации о школе;
• проведение широкомасштабных PR-акций;
• участие в международных, федеральных и региональных научных, социальных, культурных, экологических проектах.

Клиенты:
• качество образования;
• развитость инфраструктуры дополнительного образования (на территории школы расположены Детская школа искусств № 7, ДЮСШ «Олимп», ДЮСТЦ «Азимут»);
• обеспечение индивидуальной образовательной траектории для обучающихся, в том числе для учащихся с ОВЗ (школа – участник федеральной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы»);
• оперативное реагирование на запросы рынка в сфере основных и дополнительных образовательных программ;
• интенсивная внеучебная деятельность учащихся.

Сотрудники:
• участие в деятельности профессиональных сообществ;
• участие в опережающем обучении с целью освоения перспективных технологий;
• финансовая устойчивость;
• имидж школы;
• корпоративная культура;
• развитость социальной инфраструктуры;
• хорошие условия труда.

Внешние партнеры:
• создание специализированных профильных 10, 11 (гуманитарно-правовых) классов (по линии МВД по Республике Марий Эл);
• ранняя адаптация будущих выпускников к специфике конкретных предприятий и организаций, а также формирование содержания образовательных программ с учетом запросов бизнес-сообщества (проект совместного обучения с ОАО «Сбербанк»);
• участие учителей школы в реализации образовательных программ;
• проведение олимпиад и конкурсов для учащихся школ (проект "Территория Д").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:30
Сообщения: 10
Конкурентные преимущества – это имидж ДОУ, возможности для дополнительного развития ребенка (особенно актуально в сельской местности при большой удаленности от районного центра).
Источником конкурентных преимуществ являются – стабильный педагогический коллектив с его готовностью к инновационной деятельности и способностью построить свою деятельность в соответствии с запросами времени.
Очень сложно говорить о конкурентном преимуществе, сравнивая сельский детский сад и детские сады города, но и у нас есть свои:
- стабильный педагогический коллектив (средний возраст педагогов 44 года);
- дополнительные возможности для развития детей (педагог-психолог, учитель ИЗО (профессиональный художник), 2 музыкальных руководителя, учитель марийского языка);
- дизайн детского сада и прилегающей территории;
- информационная открытость для родителей (газета «Радуга-информ», сайт ДОУ, информационные стенды);
- режим функционирования (12 часов с 5-ти разовым питанием);
- положительные показатели результативности деятельности коллектива: Дипломант второго Всероссийского конкурса «Детские сады-детям», педагоги-дипломанты республиканских конкурсов профессионального мастерства 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, «Детский сад года среди сельских муниципальных образований» 2011, «ДОУ- этнокультурный центр» 2012, ДОУ - обладатель Гранта Главы администрации района «Лучший детский сад» 2009, 2012 и др.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB