Форумы Марийского института образования

Текущее время: 25 ноя 2020, 07:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2013, 21:26
Сообщения: 4
Мнения участников форума расходятся, попробуем разобраться, что же, все-таки такое, конкурентное преимущество: показатель, свойство, характеристика...? К чему относится эта дефиниция: к продукту деятельности или к самой образовательной организации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:30
Сообщения: 10
но ведь известно что различают внешние и внутренние конкурентные преимущества. Внешние - свойства и характеристики базирующиеся на превосходстве (имидж ОУ, дополнительные возможности, предлагаемые услуги) и внутренние - показатели (педагогический состав, материальная база, показатели результативности труда)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Думаю, конкурентные премущества - это все-таки такие свойства самой организации, которые способствуют созданию ее превосходства над другими аналогичными образовательными организациями. Одним из преимуществ может стать продукт организации (качество выпускника). Например, выпускник может иметь такую специальность, которая очень востребованна на рынке труда. Либо у него такой уровень подготовки, что он более конкурентоспособен. Еще один пример конкурентных преимуществ - более развитая инфраструктура организации по сравнению с аналогичными (наличие столовой, общежития, библиотеки). Таким образом, конкурентные преимущества - это свойства и характеристики ОУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 02:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 13:14
Сообщения: 5
Высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции - всё это сделало лицей востребованным учащимися и их родителями.
Лицей активно и динамично развивающее учреждение. Став победителями конкурса общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные программы и получив государственную поддержку в размере 3 млн. рублей, педагогический коллектив направил свою работу на создание материально-технической базы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Дальнейшему развитию лицея, в первую очередь, способствуют следующие факторы:
профессионализм, ответственность за результаты своего труда многих педагогов;
профессионализм в работе управленческой команды;
открытость лицея;
ориентированность коллектива на личность ученика;
благоприятные материальные условия для образовательного процесса;
привлечение к партнерству представителей социума;
участие в экспериментальной, инновационной деятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Я считаю, что конкуренции не существует. Бывают сильные и слабые организации. Сильные время от времени становятся слабыми и наоборот. Все в мире взаимосвязано и все люди и организации сотрудничают между собой. В каждом так называемомо конкуренте скрывается союзник. Чтобы его увидеть нужно обладать нестандартным мышлением. Если кто-то хочет воспользоваться вашими достижениями, то необходимо подумать какую пользу могут принести вам сильные стороны другой стороны. Извлекайте из сотрудничества обоюдную выгоду. Перечислю сильные стороны своего учреждения: сплоченный и квалифицированный педагогический коллектив (победители в конкурсах педагогического мастерства "Лучший педагог ДОУ", "Я учитель"), родители - активные участники образовательного процесса (участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня), богатая предметно-развивающая среда, ухоженный участок (победитель в районном конкурсе "Лучший цветущий двор"), информационная открытость (сайт ДОУ, информационные стенды), эффективная работа с социумом, разнообразное дополнительное образование (кружковая работа по 6) направлениям)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 18:53
Сообщения: 5
Алексеев Алексей
Любое образовательное учреждение может найти хотя бы один критерий, в оценке по которому она находится в более выгодных условиях по сравнению, со средним показателем по району, микрорайону.
Для конечного потребителя наших услуг - родителей и детей, важны в первую очередь те показатели которые в итоге влекут высокое качество образования, воспитанность и в последнее время особая роль уделяется сохранности и укреплению здоровья.

Какими конкурентными преимуществами обладает Янситовская школа?
Еще недавно, во всех средствах массовой информации муссировалась идея "всеобщей" информатизации образования, хотя критерии достижения этого диагностируются на сайте электронного мониторинга развития образования.
1. За последние три года школа пополнила "парк" компьютеров на 70% (7 штук), три из которых были приобретены в рамках программы модернизации образования. Были приобретены интерактивная доска и интерактивная приставка, в школе есть три проектора. На 12 учителей имеем два интерактивных комплекта - каждый учитель имеет возможность проводить каждый день один урок с применением такого комплекта. На 53 обучающихся приходится 17 компьютеров, включая два ноутбука, 13 из которых используется непосредственно для проведения уроков, один обустроен в качестве информационного стенда в коридоре.
2. По результатам итоговой аттестации выпускников 11 класса школа имеет 100% успеваемость, с первой попытки. В районе таких школ только две.
3. В школе организовано смс информирование участников образовательного процесса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2013, 19:24
Сообщения: 3
Конкурентные преимущества - это правда об организации, где Вы работаете, подтверждённая фактами и цифрами, которые выделяют, подчёркивают и доказывают разницу со знаком плюс в сравнении с другими объёктами. Это правда, которую можно всегда и легко проверить.
Критерии конкурентного преимущества:
- конкретность (если это коллектив, то какой он; если материально-техническая база, то каким образом она пополняется, используется и т.д.);
- авторство, когда указан источник информации, к примеру, относительно реализуемой программы, проекта, исследования;
- доказательность и подтверждаемость: любое заявление о предоставляемой образовательной услуге должно быть подтверждено цифрами и фактами;
- измеряемость: если мы позиционируем доступность образования, то это можно увидеть через то, как наша организация, к примеру, дает возможность получать равное качественное образование образование детям с ограниченными возможностями здоровья и одаренным детям, инвалидам и детям, находящимся по опекой, детям со средней успеваемостью и тем, кто еле-еле успевает и т.д.;
- проверяемость информации об организации, ее успехах, векторе деятельности через сайт, СМИ, Интернет, непосредственное общение; лучше, когда указывается маршрут, где эту информацию можно проверить;
- объект и параметры сравнения: очень часто сравниваются результаты успеваемости, ЕГЭ, ГИА и др., что, безусловно, недостаточно. А для образовательной организации, где контингент детей не позволяет очень высоко поднять планку, или есть еще причины, то руководителю необходимо умело подбирать объекты для сравнения и акцентировать внимание на выигрышных параметрах;
- адресат - нужно знать, для кого то, что Вы позиционируете, должно стать конкурентным преимуществом.
Конкурентные преимущества нашей организации, мне думается, следует все-таки рассматривать с точки зрения целеполагания и адресата, иначе придется перечислять все хорошее, что присуще многим общеобразовательным школам. Итак, наша школа - сельская, имеет прямое сообщение с городом, на расстоянии 100-200 метров находится лицей. Как не просто сохранить контингент учащихся, а сделать так, чтобы именно к нам хотелось законным представителям направить своих детей. В данном случае, безусловно, наше конкурентное преимущество - высокий кадровый потенциал, работающий стабильно результативно, находящийся в постоянном поиске эффективных методов обучения и воспитания учащихся; стратегическое планирование с учетом целеполаганий и активного привлечения стейкхолдеров к деятельности школы, доступная среда, тесное сотрудничество с родителями, когда каждый ребенок находится под пристальным вниманием взрослых как в период учебы, так и во внеурочное время: это сегодня очень важно - "не потерять" ребенка.
Если адресат - учредитель, то конкурентные преимущества будут несколько иного характера и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:38
Сообщения: 5
Конкурентные преимущества предприятия или организации - это такие характеристики или свойства, которые обеспечивают предприятию преимущество над прямыми конкурентами. Основные факторы, обеспечивающие конкурентное преимущество:
 отличное качество, что представляет собой повышенную ценность для потребителя,
 навыки или технологии, создающие уникальную ценность для потребителей,
Для стратегической перспективы учреждения особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства и в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ. Это важно для формирования стратегии, поскольку уникальные возможности:
- дают учреждению шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,
- создают конкурентные преимущества на рынке,
- потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.
При этом важно отличать благоприятные возможности отрасли (сферы образования) и образовательного учреждения. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят учреждению, которое имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста. SWOT анализ поможет ответить на следующие вопросы:
- Использует ли ОУ внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если отличительных преимуществ не имеется, то какие из потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- Являются ли слабости ОУ уязвимыми местами в конкуренции? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- Какие благоприятные обстоятельства дают учреждению реальные шансы на успех при использовании квалификации и доступа к ресурсам?
- Какие угрозы должны больше беспокоить руководителя, какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Анализ внутренней среды учреждения позволяет руководителю вовремя увидеть «слабые звенья» и нарастающие внутренние проблемы, о которых неизвестно внешней среде, и принять своевременные меры по их разрешению с минимальными затратами ресурсов. Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде учреждения (системе управления, технологиям обучения, техническому развитию, персоналу, экономической деятельности, финансовому состоянию и маркетингу).
Внутренние сильные стороны МБОУ:
 Устойчивая репутация и имидж школы;
 Позиция признанного участника рынка образовательных услуг;
 Крупное учреждение с количеством обучающихся более 1000;
 Инновационный опыт;
 Использование современных технологий обучения;
 Профессиональные и технологические возможности для высокого уровня обслуживания потребителей;
 Эстетическая и географическая привлекательность учреждения на локальном уровне (м-н Березово, 9 м-н);
 Сильный интеллектуальный, кадровый потенциал отдельных подразделений;
 Устойчивые положительные традиции образовательной деятельности;
 Стабильное качество образовательных услуг (выше среднего по городу, республике);
 Высокая творческая активность большинства педагогов, заинтересованность в результатах деятельность;
 Наличие стабильных социальных партнеров.
Внешние возможности:
 Возможность обслуживания новых групп потребителей, освоение новых географических рынков и товарных сегментов;
 Широкий спектр Интернет-ресурсов и технологий для увеличения оказываемых услуг;
 Рост спроса потребителя на дополнительные образовательные услуги;
 Развитие современных образовательных технологий, в том числе дистанционного обучения;
 Увеличение финансирования учреждения за счет средств федерального бюджета в рамках программы модернизации системы общего образования;
 Наличие правовых возможностей для пополнения внебюджетных средств учреждения;
 Открытое информационное пространство для освещения деятельности учреждения, знакомство с опытом работы конкурентной среды;
 Новая форма оплаты труда педагогов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:43
Сообщения: 5
При разработке программы развития проводился анализ конкурентных преимуществ школы. Конкурентные преимущества - это позитивные характеристики школы и «сильные стороны» ее работы, которые могут привлекать потенциального потребителя образовательных услуг и удерживать в школе уже обучающихся детей. Среди конкурентных преимуществ школы можно выделить следующие:
1. Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании,
2. Активное участие школы в программах и проектах различного уровня.
3. Оперативность в управлении и организации новых и существующих проектов.
4. Широкие возможности для занятия спортом.
5. Современное учебное оборудование.
6. Имидж «успешной школы», востребованной населением.
7. Профессиональный педагогический коллектив.
8. Информационная открытость школы для родителей и общественности.
9. Система организации досуга учащихся.
10. Следование принципам государственно-общественного управления школой.
11. Безопасность учащихся и их защита от негативного воздействия внешней среды.
12. Современное школьное здание.
13. Хорошие отзывы выпускников о школе.
14. Хорошо организованное питание учащихся.
Набор конкурентных преимуществ школы широк и разнообразен и это позволяет предположить ее относительную устойчивость на рынке образовательных услуг района в кратко- и среднесрочной перспективе.
Таким образом, стратегия нашей школы заключается в том, чтобы сделать её современной, конкурентоспособной, а здоровьесберегающее направление-приоритетным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 3.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:52
Сообщения: 4
В нашем районе Килемарская школа является лидирующей.
Конкурентные преимущества: центральная школа, большее обеспечение, количество детей в школе по району превышает в несколько раз.
Поэтому из населенных пунктов района родители стараются отправить детей в нашу школу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB