Форумы Марийского института образования

Текущее время: 25 ноя 2020, 05:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:43
Сообщения: 5
Главными элементами реализации стратегии управления образовательной организацией являются люди.
За частую многие руководители практически не обращают внимания на персонал и тем самым делают большую ошибку. Для поддержания развития организации необходимо стимулировать работников к труду: профессиональное обучение, поощрение, условия труда, организационная культура и т.д. Безразличие руководителя к работникам может привести к текучести кадров, низкому уровню выполнения работы, и даже развалу всей организации.
Мотивация к труду обеспечивает эффективную и целенаправленную работу каждого сотрудника. Анализируя теории мотивации можно вывести ряд правил, которые помогут менеджеру достигнуть этого:
1. постановка перед коллективом четких, реально достижимых задач, в разрешение которых работник был бы индивидуально заинтересован.
2. работник должен осознавать важность своей работы в общем процессе производства.
3. вознаграждать соразмерно затрачиваемым усилиям.
4. справедливое распределение доходов между членами коллектива.
5. обеспечить некоторую долю независимости работников, при которой каждый сможет наиболее полно проявить себя.
6. сотрудник должен иметь перспективы роста: возможность учиться и совершенствоваться, планировать карьеру и возможность продвижения по службе.
7. обеспечение необходимых условий труда.
8. информирование работников об экономических и стратегических задачах предприятия и др.
Главной причиной сопротивления сотрудников в процессе реализации стратегии школы является суровая российская реальность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:52
Сообщения: 4
На мой взгляд причиной сопротивления изменения в процеесе реализации стратегии является отсутствие мотивации.

Выделяются следующие методы мотивационного управления:

- создание ситуации критической самооценки – генерирование такой совокупности социально-психологических обстоятельств, при которых управленческая идея превращается в конкретную форму инициативы членов коллектива;

- создание ситуации делегирования инициативы – проектирование и осуществление таких управленческих процедур, при которых управленческая идея превращается в конкретную форму инициативы членов коллектива;

- создание ситуации установки – проектирование и осуществление таких управленческих процедур, при которых достигается принятие членами коллектива предписываемой ими роли и формируется состояние внутренней готовности соответствующему действию или адекватному восприятию управленческой информации;

- создание других стимульных ситуаций, направленных на разрушение соответствующих антистимулов в деятельности коллектива и формирования стимулирующей напряженности с ее конкретными следствиями, адекватными предписываемой руководителями норме-образцу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Отвечая Ирине на вопрос о том, как "преодолеть" отторжение коллективом предстоящего нововведения, хочу сказать следующее. Анализируя свою деятельность по модернизации системы дошкольного образования сложившейся в ДОУ, относительно его качества, я столкнулась с противоречием, которое, на мой взгляд, является «краеугольным камнем» при внедрении инноваций, тормозит перемены и нововведения.
Речь идет о противоречии между требованиями создать в дошкольном учреждении условия для удовлетворения запросов, потребностей и ожиданий личности и общества в получении качественного образования и фактическим состоянием реальной практики. Другими словами, я имею ввиду то обстоятельство, что отдельными членами коллектива, в силу их образовательного уровня и кругозора, не до конца понято то, на что нацелены усилия коллектива. Поэтому, у них возникает неудовлетворенность своей работой, своим положением в коллективе; а это в свою очередь может порождать неблагоприятный морально - психологический климат среди участников процесса, повышенную психологически-стрессовую нагрузку. Руководитель должен четко владеть ситуацией.
Снять имеющиеся противоречия в системе внутрисадовского управления — значит привести в действие существенный резерв повышения эффективности управления. В таких сложных ситуациях, только стиль руководителя может повлиять на поведение «заблудившегося». Для пользы дела, если исчерпаны все возможности демократического стиля управления приходится переходить на авторитарный, так как, с моей точки зрения, он целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:06
Сообщения: 21
В идеале нужна команда единомышленников-альтруистов, но , исходя из реалий, нужно, чтобы каждый сотрудник четко знал свою задачу по реализации стратегии, которую должен грамотно разъяснить управленец на понятном языке, без перенасыщения специфичной терминологии, чтобы сотрудник понимал свою персональную ответственность «по каждому шагу» и был безусловным патриотом своей образовательной организации, определенно могу заявить, что такие сотрудники есть в каждом учреждении, как впрочем и есть оппоненты, но без них не возможно дальнейшее развитие. А причиной сопротивления изменениям в процессе реализации стратегии может быть и наличие неформального лидера в коллективе, который не принял, или не понял важность этой стратегии ни как идеи, ни как технологии, ни как модели, также причиной может быть и утопичность предлагаемых изменений, хотя толковый менеджер и в этой ситуации найдет изюминку для реализации своего решения, либо резкая перемена в приоритетных проблемах. Не исключаю также и человеческий фактор, то есть смена руководителя, уход из коллектива части сотрудников, поддерживающих стратегию, внешние непредвиденные факторы – землетрясения, наводнения и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2013, 14:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Ответ на вопрос Ирины. Я считаю что "Ищущий всегда найдет нужную дорогу. Ошибка это тоже результат. Только методом проб и ошибок можно прийти к истине, добиться рузультата". Именно этими утверждениями можно снять напряжение к коллективе. Далее руководитель должен провести "разъяснительную работу", чтобы каждый сотрудник видел положительный результат нововведения и реальность ее реализации в учреждении. Необходимо показать положительные примеры других учреждений и как результаты их работы повлияли на их работу. Сотрудник должен быть мотивирован; понимал, что только при его непосредственном участии цель будет достигнута и учреждение благодаря слаженной командной работе сможет перейти на новый, более высокий уровень. Естественно, что главная роль ляжет на моральное и финансовое стимулирование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 01:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 00:29
Сообщения: 7
Откуда: Юринский район
ИРИНА писал(а):
Давайте представим ситуацию, что имевшие место инновации (перемены) в организации, в силу объективных причин, не принесли ожидаемых результатов. Как "преодолеть" отторжение коллективом предстоящего нововведения?

Отвечая на вопрос Ирине, могу сказать только то, что сама уже прошла в жизни много разных путей, поработала в разных коллективах (не всегда педагогических) и вывела из этого одну фразу, ставшую моим лозунгом: "Если не ты, то кто же?"
Практика нашей жизни показывает, что от "горения" руководства ОО зависит огонь всего коллектива.
Потухни он - и НИЧЕГО не будет - ни инноваций, ни активности, ни творчества - НИЧЕГО!

_________________
Н.Клеантус
=================================
Красота спасет мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB