Форумы Марийского института образования

Текущее время: 25 ноя 2020, 06:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 16:44
Сообщения: 5
1. Участие педагогических работников в разработке комплексно-целевых программ.
2. Проведение обучающих семинаров с целью включения педагогов в реализацию основных направлений развития школы.
3. Проведение индивидуальных консультаций для педагогов.
4. Улучшение условий труда (компьютеризация рабочих мест, рациональное расписание уроков, оборудование учительской, отвечающей современным требованиям, организация силами профсоюзного комитета отдыха и восстановления здоровья педагогов).
5. Совершенствование системы материального и морального стимулирования педагогов
Причиной сопротивления изменениям в процессе реализации стратегии являются:
1. Неумение и нежелание видеть перспективы развития школы и своего развития.
2. Профессиональное выгорание педагогов.
3. Недостаточный уровень квалификации педагогов.
4. Недостаточное материальное и моральное стимулирование педагогов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:30
Сообщения: 10
Прежде всего, на мой взгляд руководитель сам должен четко видеть и понимать стратегию, и умело донести ее до каждого сотрудника. Основной причиной сопротивления изменениям это боязнь всего нового и неизведанного – ведь это огромная ответственность. Руководителем должна быть создана «команда». В нашем ДОУ это Методический совет состоящий из наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов готовых работать в режиме инновационного режима и умеющих поддержать, заинтересовать и втянуть в деятельность своих коллег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 12:09
Сообщения: 7
Понравилось предложение Н.В.Петропавловской о создании управленческой команды, о необходимости определения системы делегирования полномочий. Каждый из команды должен понимать суть стратегии, определять свои действия и нести ответственность за них. Не смотря на то, что у нас нет пока возможности "отобрать" кадры, команда все же есть (хотя средний возраст педколлектива 44 года) и мы стараемся вовлекать и остальных.
Частично согласна и с мнением Зуевой Еленой Владимировной о том, что стажисты неохотно включаются в инновационные процессы. Все зависит от личности педагога и его целей: Планирую работать дальше - буду учиться новому; осталось работать год-два - зачем нужно лесть в эти "дебри".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2013, 21:26
Сообщения: 4
Давайте представим ситуацию, что имевшие место инновации (перемены) в организации, в силу объективных причин, не принесли ожидаемых результатов. Как "преодолеть" отторжение коллективом предстоящего нововведения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 00:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 13:14
Сообщения: 5
В лицее создана система формирования готовности педагогов к инновационной деятельности. Эффективность процесса формирования готовности педагогов к инновационной деятельности в условиях лицея зависит от созданных педагогических условий:
мотивационных, способствующих формированию интереса учителей к инновационной деятельности;
организационных, позволяющих обеспечить процесс непрерывного повышения квалификации педагогов в лицее;
технических, способствующих осуществлению процесса внедрения технологии на высокотехнологичном уровне;
коммуникативных, необходимых для создания атмосферы эмоционального комфорта для педагогического творчества;
образовательных, включающих профильное и предпрофильное обучение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Ответ на вопрос Ирины. Предлагаю несколько последовательных шагов:
1 - совместный анализ причин неуспеха
2 - подведение коллектива к мысли о необходимости перемен (деловая игра, мозговой штурм, традиционный педсовет)
3 - информирование о предстоящих новвовведениях с позиций Для чего? К чему приведет? Как реализуем? Кто за что отвечает?
4 - продуманная система стимулирования


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:30
Сообщения: 10
Отвечая на вопрос Ирине. Нужна моральная и материальная мотивация коллектива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2013, 19:24
Сообщения: 3
Чтобы понять, как происходят изменения, обратимся к К. Левину (амер. соц. психолог - 1947 г.). Три шага: 1) размораживание, когда нужно создать мотивацию для изменений (дискомфорт), обеспечить видение перспективы (что и зачем?) и того, что Вы не будете менять (чем будете гордиться); 2) движение, когда необходимо обеспечить новыми концепциями и информацией, спланировать реализацию задуманного и управлять неопределенностью и сопротивлением, изменить корпоративную культуру и неформальные связи в организации; 3) новое замораживание - нужно придумать что-то, что сделает процесс необратимым. Иными словами: первая стадия - это мне не надо, и вообще зачем это; вторая - в этом что-то есть и третья стадия - как я мог раньше без этого существовать?
Причины, по которым люди сопротивляются изменениям:
- потеря контроля (над процессом),
- избыток неопределенности (человек хочет контролировать, понимать, что он делает),
- эффект "отличия" (меня не спросили, не принимал участия в обсуждении),
- потеря "лица",
- беспокойство о компетентности.
- больше работы,
- прошлые обиды,
- реальная опасность.
Действия для преодоления сопротивления, или что можно предложить для обеспечения эффективной и целенаправленной работы каждого сотрудника по реализации стратегии:
- обеспечивать полной информацией,
- сделать изменения управляемыми- активно вовлекать в процесс,
- позитивно представлять прошлое,
- обеспечивать адекватное обучение,
- признавать, поддерживать, вознаграждать усилия,
- открыто выявлять обиды, недоразумения и разрешать их,
- избегать, когда это возможно, порождения "проигравших".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 18:53
Сообщения: 5
Любую деятельность можно сравнить с автомобильной колеей, чем она глубже тем сложнее вывести автомобиль из нее. Наша же педагогическая деятельность складывалась десятилетиями. Средний возраст учителей в России 52 года, в Марий Эл - 43 года. Поэтому большей доле учителей сложно перестраивать себя, свои методы, конечно нельзя обобщать огульно, есть и такие "пенсионеры" которые не отстают, а в некоторых аспектах применения современных достижений педагогики и превосходят молодых, но таких "пенсионеров" мало.
Взять к примеру программный комплекс 1с хронограф школа 3.0 проф, в котором заложен практически весь функционал образовательного процесса. Было бы интересно взглянуть на результаты опроса как и какой процент заложенного функционала используются образовательными учреждениями. Что же мешает полному внедрению этого столь удобного комплекса, кроме как не желание отказаться от привычного, нежелание обучаться новому.
Нельзя найти сиюминутных решений, тем более в вопросах долгосрочного планирования.
Что делать сельской малокомплектной школе? Необходимо предлагать новые услуги которые заинтересовали бы обучающихся из других территорий (незакрепленных за образовательным учреждением). Таковыми являются дистанционные формы обучения. Для реализации необходимы два насущных компонента: компетентный учитель и оборудование. Хотя оба этих компонента взаимосвязаны. Для реализации дистанционного образования мы пока работаем над улучшением материально технической базой. Школа уже имеет 17 компьютеров, включая два ноутбука, которые объединены в единую локальную сеть. 4 используются в классных помещениях, 1 в мультимедийном кабинете, 8 в кабинете информатики. Т.е единовременно можно проводить сразу 6 уроков с применением ИКТ. При этом в школе всего 7 класс комплектов. Тем самым мы стимулируем учителей в повышении собственной компетенции.
Для того чтобы быстрей и менее болезненней перешел переход с января 2014 года на предоставление электронных услуг в частности реализация электронного дневника, мы уже с сентября отказались от заполнения бумажного журнала. Как относятся к такому контролирующие органы пока не известно, но ответ не заставит себя долго ждать. Школу ожидает процесс аккредитации весной 2014 года.
Прежде чем предоставлять какие либо платные образовательные услуги, о чем не устают напоминать органы власти, необходимо "покупателей" этих услуг заинтересовать и доказать необходимость и качество той или иной услуги. Для реализации этой цели в школе ведется 20 часов внеурочной деятельности, 12 в начальной школе и 8 в основной школе, пока все на безвозмездной основе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 4.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:38
Сообщения: 5
Организация процесса управления в целом (планирование, организация, мотивация и контроль) влияют и обеспечивают эффективность функционирования предприятия. Существует ряд теорий мотивации персонала, реализация которых помогает обеспечению эффективной деятельности работников в достижении целей предприятия. Согласно теории мотивации Герцберга, базирующейся на потребностях человека существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы: факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие к работе. К факторам, удерживающим на работе (гигиенические факторы) относятся: административная политика организации, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными. Факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы) — это достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям. Отсутствие мотиваторов не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.
Также не стоит отказываться от так называемого стратегического контроля. Неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже наносить ей вред. Руководство организации должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля. Установление норм отношений и системы ценностей в организации имеют большое значение в данном процессе. В этом случае контроль превращается в самоконтроль: сами участники деятельности контролируют свою работу и ее результаты с позиции интересов организации. В случае, если корпоративные интересы большей частью совпадают с личными интересами работников, как правило, осуществление целенаправленной деятельности организации происходит с меньшим сопротивлением ее персонала.
На вопрос Ирины попробую ответить следующим образом: необходимо сформировать личностную значимость нововведения для каждого сотрудника организации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB