Форумы Марийского института образования

Текущее время: 24 янв 2020, 08:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Уважаемые участники республиканского конкурса "Лидер в образовании"!
Вам необходимо внимательно изучить предложенную проблему и высказать свое мнение по этому поводу.

5. Дайте своё определение следующим видам управления:
• маркетинговое управление
• административное управление
• стратегическое управление
• педагогическое управление
Что является целью каждого из видов управления? Какие средства достижения целей используются? Выявите достоинства и недостатки каждого из них. Аргументируйте своё мнение примерами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 14:26
Сообщения: 5
административное управление – создание адаптивной организационной структуры техникума (создание структурных подразделений: Ресурсный центр , отделение обучающихся с ОВЗ)
стратегическое управление – политика на результативность деятельности
(востребованность выпускников-90%);
педагогическое управление - создание комфортной образовательной среды (индивидуазлизация обучения-10 авторских методик, открытие спортивно-оздоровительного центра)
маркетинговое управление - политика на повышение имиджа (наличие призёров международных, российских и республиканских конкурсов среди педагогов и обучающихся) и востребованности ОУ (создано отделение ДПО)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 12:09
Сообщения: 7
Маркетинговое управление - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Регулярный анализ запросов потребителей искать новые возможности в предоставлении дополнительной образовательной деятельности (марийский театральный кружок «Кечыйол модеш», вокальный кружок «Горошинки»)
Административное управление – многоуровневая структура:
- заведующий ДОУ
– старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.
- воспитателями, специалистами
Представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Стратегическое управление – это управление, которое опирается на человеческий потенциал, ориентирует свою деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в учреждении, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
Данное управление направлено на качественную подготовку к школьному обучению. (Положительные отзывы учителей)
Педагогическое управление - создание комфортной образовательной среды. Наличие необходимой методической литературы, периодических изданий, ТСО, свободный доступ к сети интернет)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 16:29
Сообщения: 13
Маркетинговое управление.
Оказание образовательных услуг - это практическая сфера. Любые теоретические модели и размышления так же, как и мечтания и планы, недостаточны, пока они не сведены воедино и не реализованы на практике. Приведу высказывание, понятое мною, по прошествии определенного времени: «Именно сочетание мечтателя и реалиста позволяет по-настоящему потрясти мир» (У. Дисней)
Как часто, реализуя какую-либо идею, мы берем инновационную программу и хотим чего-то достичь, прикладывая для этого колоссальные усилия всего коллектива. Но проходит время, и мы начинаем понимать, что ничего не меняется: родителей мало интересуют наши программы; дети по-прежнему пропускают детский сад, и не только по болезни; родители не всегда хотят покупать наши услуги, а кто-то постоянно недоволен качеством этих услуг. Мы переживаем по этому поводу и недоумеваем: «Вроде бы делаешь всё возможное и невозможное, а они опять недовольны!».
Маркетинговые исследования позволили мне увидеть свои слабые и сильные стороны, изучить покупательское поведение потребителя (родителей) своего микрорайона.
Маркетинговое управление, или маркетинговый менеджмент, представляет собой такое управление, которое позволяет достичь целей организации за счет своей полной ориентации на потребителя, на все более полное удовлетворение его нужд и потребностей.
В нашем ДОУ – это реализация национально-регионального компонента в воспитании и образовании детей (учитель марийского языка в ДОУ); совместная оздоровительная деятельность ДОУ и ГБУ РМЭ СПО «Йошкар-Олинский медколледж»; коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Административное управление – это осуществление государственной политики в ДОУ через систему административных мер и мероприятий, при которой ответственность за выполнение государственных решений спускается сверху вниз. Административное управление имеет правовую и политическую направленность.
Основными ценностями государственного управления является эффективность, экономичность и результативность.
Административное управление реализуется людьми. Их исполнение – процесс волевой, умственный, эмоциональный, который может осуществляться как правомерно, рационально, так и волюнтаристски, иррационально. Административное управление опирается в своей деятельности на авторитарный стиль управления, руководствуясь нормативно – правовыми и локальными документами.
Создание в ДОУ в 2012 году коллегиального органа государственно-общественного управления – Управляющий совет.

Стратегическое управление
Я, как руководитель, должна спрогнозировать тенденцию изменений социального заказа, адресованного ДОУ, определить желаемое будущее для детского сада и, исходя из имеющихся возможностей и ресурсов (людских и материальных) ,разработать набор правил (обобщающую модель действий), которыми будут руководствоваться все в ДОУ для перехода от достигнутого состояния к желаемому.
Стратегическое управление опирается на человеческий потенциал как основу учреждения, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Целью стратегического управления ДОУ является разработка практико-ориентированной Программы развития ДОУ, которая позволит выйти на качественно новый уровень развития, стать конкурентоспособным среди ДОУ города.
Другими словами, являясь сторонниками стратегии роста, мы исповедуем стратегию усиления позиций на рынке, путем повышения качества услуг, активного их предложения (рекламы) потенциальным клиентам (родителям).
Наличие программ: развития ДОУ на 2011 – 2016 г.г., образовательной программы, программы здоровья «Гармония здоровья и развития на 2012- 2017 г.г.

Педагогическое управление.
Сегодня требования к педагогическим работникам не могут базироваться лишь на показателе стажа работы и наличия диплома об образовании. Условием оптимизации работы в дошкольном учреждении является дифференцированная организаторская деятельность со стороны руководителя детским садом: целесообразная расстановка кадров; четкое распределение обязанностей между всеми членами педагогического коллектива и обслуживающего персонала, установление взаимосвязи между ними внутри коллектива, а также с коллективом родителей и общественностью. Современному руководителю дошкольного учреждения при создании организационно-управленческой структуры необходимо учитывать многие проблемы, связанные с зависимостью образовательного процесса в детском саду от быстро происходящих в обществе перемен, общих ценностей и убеждений персонала, возможности обеспечения постоянного его самосовершенствования.
При переходе на рыночные условия важно иметь единомышленников не только в педагогической среде, но и коллективе родителей. А их можно объединить только общей целью, хорошо сформулированной и учитывающей их интересы.
В нашем ДОУ педагогическое управление реализуется через использование аппаратных и программных средств – мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе, авторские программы кружков оздоровительной и творческой направленности; создание летнего оздоровительного лагеря как формы работы с детьми летом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 17:12
Сообщения: 7
Маркетинговое управление – управление образовательными процессами с помощью технологий маркетинга, направленное на получение экономического эффекта для УПО на основе привлечения широкого круга потребителей к приобретению платных образовательных услуг.
Целью маркетингового управления является обеспечение оптимального стабильного дохода от реализации уставной платной продукции.
Маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности организации и продукции (услуг).
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
-нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;
-эффективная реализация образовательных услуг на рынке в намеченных количествах, по сути овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной техникумом;
-концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
-направленность техникума на долговременный результат маркетинговой работы. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
В силу того, что постоянно происходят какие-либо изменения, на которые необходимо реагировать, компании получают возможность находить и открывать так называемые «стратегические окна». Таким образом, задача усовершенствования стратегии постоянно находится на пике актуальности. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможности реагирования на неожиданные изменения.
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
-анализ внешней (по отношению к организации) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
-анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о получении образовательной услуги в техникуме, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов выбора ими как наших услуг, так и конкурирующих образовательных организаций;
-изучение существующих и планирование будущих образовательных и прочих услуг, то есть разработка концепций создания новых услуг и/или модернизации старых.
Устаревшие, не дающие расчетной прибыли услуги снимаются.
Достоинством маркетингового управления считаю развитие системы управления планово-экономической деятельностью, обеспечивающей постоянный динамичный прирост финансовых, материальных ресурсов и их эффективное использование, а недостатком – на второй план уходит задача создания условий для повышения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Государственно-административное управление - вид государственной деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц. Система административного управления позволяет решить две основные задачи управления, направленные на рост производительности: первая - задача рациональной организации труда; вторая - задача мотивации каждого работника к производительному и качественному труду. Система административного управления состоит из двух подсистем:
- Организационная система управления
- Система административного управления персоналом.
Организационная система управления отвечает на вопрос: кто, что, как и когда должен делать в организации для эффективного выполнения ее целей и задач. Данная система включает в себя тщательно проработанную структуру управления, положения о подразделениях и должностные инструкции, отлаженный документооборот, систему бюджетирования и планирования.
Система административного управления персоналом отвечает на вопрос: как нужно трудиться, как работникам строить отношения с руководителями и коллегами, как оплачивается и стимулируется труд, как руководителям правильно управлять подчиненным персоналом.
Достоинством административного управления считаю неукоснительное соблюдение сотрудниками установленных правил, должностных инструкций, распоряжений высшего руководства, а недостатком – отсутствие гибкости в системе управления.


«Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели.
«Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь: ее целями и линией поведения, выбранной для достижения этих целей».
Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Средствами достижения целей стратегического планирования являются актуализация потенциалов организации, использование всех ресурсных возможностей, мониторинг происходящих изменений, организация взаимодействия всех участников стратегического изменения, создание нового потенциала успеха и способов его достижения.
Как руководитель образовательной организации, я выбираю именно стратегическое управление, которое дает видимый результат и позволяет эффективно решать поставленные задачи и развиваться техникуму.

Педагогическое управление рассматривается как система управленческих действий, направленная на интеллектуальную, методическую, материально-техническую поддержку подсистемы учебно-воспитательного процесса техникума в условиях смены традиционных парадигм на инновационные парадигмы обучения и воспитания личности.
Для реализации системы педагогического управления необходима разработка инструмента, которым может являться модель, выступающая ориентиром (идеальным образцом) построения самого процесса управления техникумом по выполнению разнопланового социального заказа субъектов образовательного процесса.
Достоинством педагогического управления считаю нацеленность на создание комфортной образовательной среды (благоприятный психологический микроклимат, удовлетворенность работой и учебой в образовательной организации, стиль общения и взаимоотношений, творческий потенциал педагогов), недостатком – неприспособленность на быстрое реагирование на изменения внешней среды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 19:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Маркетинговое управление – управление организацией, ориентированное на потребности потребителей образовательных услуг. Один из принципов маркетингового управления – производитель образовательных услуг должен идти к потребителю, а не ждать, когда тот откликнется на те или иные рекламные мероприятия. В качестве основной своей цели имеет не что иное, как управление спросом на рынке. Примеры – привлечение абитуриентов через профориентационные мероприятия; формирование предложений на госзадание на подготовку кадров; формирование ОПОП с участием работодателей. Достоинство – ориентация на непосредственных потребителей предоставляемых услуг. Основной недостаток – нестабильность состав педколлектива (меняются запросы рынка – меняются образовательные программы – меняются исполнители заказа).

Административное управление - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Цель - управление по вертикали. Средства (одновременно и примеры)– приказы, локальные акты, должностные инструкции и т.д.
Основные достоинства:
 обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
 не требует крупных материальных затрат;
 в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки административного управления:
 подавляется инициатива, творческая работа;
 отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы.

Стратегическое управление – это разработка и внедрение такой стратегии, которая позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе с учетом изменений во внешней среде. Средство – стратегическое планирование. Стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из реакции на непредвиденное развитие событий.
Пример – «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций».
Достоинства – обеспечение связи организации с внешним миром, чтобы соответствующим об¬разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изме-нения.
Недостатки:
• не дает детальной картины будущего, а является лишь качественным описанием желаемого состояния организации;
• судьба организации напрямую зависит от интуиции и искусства руководителей организации;
• велика цена возможных ошибок при выборе неверной стратегии;
• разработка добротного стратегического плана не гарантирует положительного результата, поскольку многое зависит от внедрения необходимых изменений в самой организации.

Педагогическое управление – это управление педагогическим процессом. Это управление строится в непосредственном взаимодей¬ствии с обучающимися, воспитывающимися, сотрудниками. Во всех своих проявлениях управление в системе педагогической работы, имея сходство с управ¬лением в административных учреждениях, на предприятиях, сущест¬венно отличается от них и по всем признакам должно быть подлинно педагогическим управлением. Педагогическое управление по своим функциям, содержанию, программе, стилю и методам, требованиям к лицу, его осуществ¬ляющему, обязано быть ориентировано не на жесткие директивные указания, а на человечность, демократичность, культуру, уважение, интеллект, сотрудничество, сочетание заботы и педагогической требовательности, внутренние побуждения, а не принуждение, на са-мостоятельность, инициативу, творческий подход. Средства этого вида управления – все те средства, которые используются в учебно-воспитательном процессе.
Цель - достижение желаемого образовательного результата (модели выпускника)
Пример – включение в управление техникумом Студсовета, Совета общежития, Родительских комитетов, стимулирование их активности.
Достоинства – демократичность, гуманизм.
Недостатки – сложность включения всех работников организации в воспитательный процесс. Да и сам процесс управления педагогическим коллективом требует от руководителей высокого уровня профессионализма. Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации той или иной управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 11:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:15
Сообщения: 10
Маркетинговое управление - это процесс планирования и реализации маркетинговых программ, направленных на установление и укрепление взаимовыгодных обмеов с целевым рынком с целью достижения целей компании. Я выделила плюсы такого управления: знание маркетингового рынка, знание категорий покупателей, заказчиков, учет всех знаний при производстве или усовершениствовании услуг ведет к повышеию спроса. Например, учитывая спрос родителей, мы ввели в детском саду дополнительное образование художественно-эстетической направленности, что привело к стремлению родителей к тому что предлагалось, родители стали активными участниками образовательного процесса.
Административное управление- это управление деятельностью предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан путем прямого установления их прав и обязанностей через систему приказов, опирающихся на властные полномочия и систему подчинения. "Управление по вертикали". На мой взгляд плюсами административного управления являются: возможность быстрого достижения цели, материальные затраты минимизированы, быстрая реакция на меняющиеся условия. Минус: недостаточная гибкость в управлении.
Стратегическое управление - выработка целей управления, прогнозирование и перспективное планирование действий по управлению. Плюсы такого управления:такое управление позволяет ставить долгосрочные цели учреждения, а также политику и стратегию получения и использования ресурсов для достижения целей. В своей работе мы разработали долгосрочную Программу Развития на 2013-2017 годы по созданию единой образовательной среды в ДОУ. Стратегическое управление позволяет координировать все структруные подразделения в перспективе, обеспечивает порядок в учреждении и постановку конкретных шагов к получению результата. На мой взгляд можно выделить такие недостатки стратегического управления: оно не может дать точной и детальной картины будущего, создаваемое в стратегическом управлении описание прогнозируемого будущего учрежедния это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а совокупность требований к тому, в каком состоянии должно находиться учреждение в будущем; стратегическое управление не может быть сведено к системе общих правил, процедур и схем. Нет концепции, что и как необходимо делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях.
Педагогическое управление - это особый вид деятельности всех субъектов образовательного процесса, направленная на достижение поставленных целей и использующий нормы и методы, способствующие функционированию и развитию педагогической системы. Несовместимость превалирующего административного управления и функционального подчинения, контроля и отчетности с педагогическим, гуманным управлением. На мой взгляд такое управление строится на принципах демократизации, что предполагает созданию предпосылок для развития активности, инициативы и творчества воспитанников и педагогов, их заинтересованного взаимодействия, а также шировкое участие общественности в управлении дошкольным образованием.
Я, как руководитель, считаю, что сочетание маркетингово, административного, стратегического и педагогического управления представляется наиболее комплексным, системным и эффективным методом управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 16:44
Сообщения: 5
Маркетинговое управление - изучение рынка образовательных услуг.
Цель – овладеть ситуацией на рынке образовательных услуг, выявить перспективы дальнейшего развития образовательного учреждения.
Средства – социологический опрос, изучение потребностей в области экономики.
Административное управление - правильное применение власти, создание системы стимулирования продуктивной, результативной, инновационной деятельности.
Цель - укрепление единства школьного коллектива: мы команда, нам по плечу любые задания, мы можем все, воспитание в участниках образовательного процесса, стремления добиваться успеха, развитие профессионализма и личностного роста педагогов, развитие творческой активности обучающихся, умение видеть собственную траекторию развития.
Средства:
1. Создание внутришкольной системы повышения квалификации педагогов (обучающие, методологические и практико-ориентированные семинары, организация на базе школы курсов повышения квалификации, встречи с учеными, индивидуальные консультации с методистами, учителями высшей категории, психологом, социальным педагогом).
2. Организация на базе школы конкурсных отборов для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
3. Организация творческих конкурсов для обучающихся (конкурс лидеров детского объединения «Как вести за собой», «Ученик года», конкурс визуальных искусств, социальных проектов).
4. Организация интеллектуальной деятельности (олимпиады, научно-практические конференции).
Стратегическое управление - установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования конкурентных преимуществ школы и благоприятных возможностей среды и окружающего социума, а также компенсации рисков замедления развития школы.
Цель - сделать школу конкурентоспособной на уровне города и Республики Марий Эл, поиск новых путей развития, адаптация к изменениям в окружающем мире, обеспечение достойного уровня качества образования.
Средства:
1. Создание комплексно-целевых программ
2. Создание современной инфраструктуры школы.
3. Создание единого информационного пространства
Педагогическое управление – деятельность по оптимальному выбору реальных целей, составление программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий.
Цель - перевод образовательной системы школы в новое качественное состояние.
Средства:
1. Проектирование индивидуальных траекторий развития педагогов и обучающихся.
2. Аттестация работников с целью повышения квалификационной категории.
3. Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий для коллег и для родителей
4. Ретрансляция актуального педагогического опыта (выпуск методических сборников печатных работ учителей, публикации методических материалов на сайте школы)
Успешное и эффективное управление приводит к достижению поставленных целей, дает школе доброе имя, репутацию, имидж в глазах окружающего социума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 12:10
Сообщения: 6
Зуева Елена Владимировна.
Маркетинговое управление - это целенаправленная координация маркетинговой деятельности образовательного учреждения исходя из требований рынка с целью предоставления качественных образовательных услуг целевым потребителям.
Цель: проанализировать рынок образовательных услуг с целью использования возможностей открывающихся для образовательного учреждения, новых рыночных перспектив, отыскание новых направлений для своего развития, или перестроение своей деятельности в соответствии с требованиями рынка.
Средства достижения цели:
Методика SWOT – анализа в управлении образовательным учреждением:
1)Анализ факторов внешней среды (макросреда и микросреда)
2)Комплексное управленческое обследование внутренней среды ДОУ (Сильные стороны и слабые стороны)
3)Проектирование «проблемного поля развития» ДОУ
4)Подготовка рекомендаций по альтернативам развития ДОУ (или конкретного направления) к разработке программ и проектов (уровень качества образовательных услуг, сроки оказания, адаптация к рынку, реклама, продвижение, цена (для ПДОУ), влияние на образовательный процесс, уровень инновационности).
Методика STEP - анализа, помогает учреждению произвести оценку состояния и спрогнозировать развитие макросреды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся возможностей. Это политические, экономические, социальные, технологические факторы.
Тайм-менеджмент в работе современного руководителя – актуальное направление в современном менеджменте. Его основная задача – выявление принципа эффективного управления временем. Управление временем во многом зависит от того, как мы ставим себе цель выполнения того или иного задания. Цель должна быть конкретной, измеримой (должны быть определены условия, при которых можно считать цель достигнутой), реалистичной, выраженной в терминах результата, ограниченной по времени.
Принцип Паретто. Этот принцип (соотношение 80:20) сформулирован итальянским экономистом Вильфредо Паретто в 1897 году, звучит так: незначительные проблемы и ситуации отнимают 80% времени и дают 20% результата.
Принцип АВС. Это механизм установления приоритетов, который позволяет разбивать задачи на категории и планировать время в соответствии с важностью этих задач. Согласно этому принципу дела можно разбивать за 3 группы: важнейшие задачи, важные задачи, менее важные, несущественные задачи. Для того, чтобы применить принцип АВС, необходимо составить список задач и сгруппировать их. Задачи категории А выполняет сам руководитель, задачи категории В – можно перепоручить сотрудникам, задачи категории С – подлежат обязательному перепоручению или от некоторых из них можно отказаться.
Достоинства:
1)Удовлетворение, расширение, прогнозирование спроса различных социальных групп на образовательные услуги.
2)Дополнительный приток финансирования.
3)Появление конкурентных преимуществ
4)Развитие рыночных отношений
5)Модернизация образование
Недостатки:
1)Цены на образовательные услуги формируются под значительным воздействием рынка, действующих на нем конкурентов, величины платежеспособного спроса.
Пример: расширение сети ПДОУ.
2.Административное управление - это деятельность, в которой люди рассматриваются, как объекты и субъекты управления, которые должны делать то, что предписано правилами.
Средства достижения цели:
1)Делегирование полномочий
2)Тайм-менеджмент
Цель: разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.
Достоинства:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели
2) не требует крупных материальных затрат
3) в малых организациях оперативно достигаются цели, и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки:
1)Административное управление не рассматривает человека, как личность
2)Подавляется инициатива, творческая работа
3)Отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы
4)Отсутствие возможности гибко реагировать на различные ситуации и творчески относится к деятельности.
Функции управления:
-целеполагание (выработка основных, текущих, перспективных целей)
-планирование (выработка направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей)
-организация (деятельность, направленная на упорядочение идей)
-координирование
-контроль
-стимулирование
-принятие решений.
Элементы управления:
-планирование – набор действий и решений, которые ведут к разработке стратегии для достижения поставленных целей
-организация – процесс создания структуры учреждения, которое даёт возможность эффективно работать вместе для достижения поставленных целей
-мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения поставленных целей
- контроль – процесс обеспечения достижения.
Пример:Вступления в силу СанПин 2.4.1.3049-13 предусматривает выполнение определенных требований.Самостоятельно руководитель не сможет(не хватит времени) выполнять эти требования. Для их выполнения необходимо делегировать полномочия. Медицинский работник выполняет мероприятия по медицинскому блоку, старший воспитатель выполняет мероприятия по образовательному процессу и т.д. Осуществляя данные мероприятия, работники исполняют свои должностные обязанности.
3. Стратегическое управление» - это переход от оперативного управления, заключающегося в необходимости переноса центра внимания высшего руководства на внутреннее окружение (производство, инновации, финансы, кадры, маркетинг) для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, вызванные внешней средой.
Средства достижения цели:
1)капитал и любой привлекаемый финансовый ресурс
2)организационно-кадровые ресурсы
3)сырьевые ресурсы
4) внешняя и инвестиционная политики организации
5)оборудование,
6)ключевые знания и технологии
Цель: реализовать масштабные намерения организации, ведущие к принципиально новым результатам деятельности.
Достоинства:
1)Ориентация на долгосрочную перспективу
2)Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения окружения
3)Поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении
4)Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц
Недостатки:
1)Высокая степень риска (Возможность влияния на качество образования)
2)Сопротивление кадров
3)Несбалансированность новой стратегии и сложившихся возможностей управления (молодые кадры)
Пример: Внедрение ФГОС в дошкольное образование заставляет менять образовательный процесс.
4.Педагогическое управление ДОУ - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства, контроля обеспечивают организованность совместной деятельности воспитанников, педагогов, обслуживающего персонала и направлены на достижение образовательных целей.
Цель: использовать и повышать педагогический (воспитывающий, образовательный, обучающий и развивающий) потенциал сотрудников и коллектива в целом для повышения успешности решения стоящих перед ними профессиональных и жизненных задач.
Средства достижения цели: субъекты образовательного процесса, время,финансы,материально-техническая база,стратегии,
технологии и методики.
Достоинства:
1)Педагогическое управление рассматривает человека, как личность
2)Приветствуется инициатива, творчество
3)Присутствуют действенные стимулы труда
Недостатки:
1)низкая целенаправленность управления;
2)неэффективная система контроля исполнения решений;
3)несовершенство действующих экономических механизмов управления.
Пример: Организация и контроль образовательного процесса. Данный вид управления легче осуществлять, так как руководитель имеет педагогическое образование.
Все виды управления дополняют друг друга и должны применяться в комплексе в процессе разработки стратегии по развитию ДОУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Хочу обратиться к Л.Н.Коровиной. Любовь Николаевнв, правильно ли я поняла, что стратегическое управление, по Вашему мнению, единственно приемлемый вид управления ОУ? По-моему, умело сочетать и своевременно менять тактики управления - основная задача руководителя. Ведущим видом управления в ОУ должно оставаться педагогическое, а стратегическое, думаю, важно на переломных, судьбоносных этапах развития техникума. Как считаете Вы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB