Форумы Марийского института образования

Текущее время: 24 янв 2020, 09:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 12:10
Сообщения: 6
Вера Ивановна! Как вы думаете, какие преимущества и возможности делегирования полномочий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 12:09
Сообщения: 7
Согласна с Н.В.Петропавловской. Как правило в управлении используются все виды. Не надо давать предпочтение одному. Все зависит от конкретной ситуации, от времени. Хотя зависит еще и от характера руководителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 11:30
Сообщения: 10
Маркетинговое управление – управление через изучение рынка спроса услуг, планирование, контроль и рекламу деятельности.
Необходимость маркетингового вида управления ощутили в связи с освободившимися местами в ДОУ, а в соседнем населенном пункте большая очередь в детские саду. Для привлечения родителей в детский сад организовывали Дни открытых дверей, концерты с детьми и выступления на встречах с родителями, для того чтобы они поменяли своё мнение к сельскому детскому саду. Тогда же нами был реализован долгосрочный проект "Формирование имиджа ДОУ" со стратегическими целями.
Педагогическое управление – это процесс управления направленный на достижение образовательных и воспитательных целей учреждения.
Очень актуален данный вид управления в настоящее время в связи с приходом молодых педагогов в ДОУ (9 человек). Правильная расстановка кадров, мотивация на успех, правильное моральное стимулирование для удовлетворения запросов родителей и детей как потребителей услуги.
Административное управление – управление посредством административных мер и мероприятий.
Использование регламентирующих документов для организации деятельности очень эффективно и экономично. Четкое распределение должностных обязанностей между сотрудниками и контроль за их исполнением обеспечит должную работу ДОУ.
Стратегическое управление – управление с упором на человеческий потенциал как основу организации, ориентирующееся на запросы потребителей и позволяющее добиваться своих целей.
Правильное применение всех видов управления на нужном этапе развития ДОУ даст определенные результаты. На мой взгляд каждый руководитель совместно с членами своего коллектива должен определять перспективные цели и идти к их достижению, чтобы учреждение было востребовано на рынке образовательных услуг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 01:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 13:14
Сообщения: 5
Думаю, что ОУ, не освоившие основ стратегического подхода к управлению, реально и все более заметно проигрывают в соревновании с другими образовательными учреждениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 09:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 17:12
Сообщения: 7
Наталья Владимировна!
По моему мнению, формирование стратегии является важнейшим элементом эффективного управления учреждением профессионального образования. Ведь чем более нестабильна внешняя среда ОУ (тем более сейчас, в быстро меняющихся условиях модернизации всей системы образования), тем более высокой должна быть гибкость управления, тем большее значение приобретает механизм стратегического управления.
Но я согласна с Вами, Наталья Владимировна, и с Алиной Вячеславовной, что управление образовательным учреждением должно быть действительно комплексным, и включать в себя наиболее эффективные инструменты маркетингового, административного, стратегического и педагогического управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 09:51
Сообщения: 14
Спасибо за ответ, Любовь Николаевна. Действительно, учреждению профобразования именно сейчас важно применить механизм стратегического управления, увидеть свое место в будущем образовательном пространстве города, региона и выстроить соответствующую стратегию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:07
Сообщения: 5
Маркетинговое управление - это новое качество реализуемых товаров или услуг, базирующееся на основном постулате маркетинга – максимальном удовлетворении потребителя и доскональном знании рынка.

Административное управление - осуществление функционирования единой системы образовательного учреждения и его подразделений.

Стратегическое управление - опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует деятельность организации на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Педагогическое управление – заключается в целе¬вой ориентации, активизации и оптимизации его субъектом управ¬ления — педагогом, руководителем. Это управление строится в непосредственном взаимодей-ствии с обучающимися, воспитывающимися, сотрудниками. Вместе с этим происходит и управление деятельностью педагогов и руководи¬телей низшего и среднего звена со стороны вышестоящих руководи¬телей, например органов управления образованием. Во всех своих проявлениях управление в системе педагогической работы, имея сходство с управ-лением в административных учреждениях, на предприятиях, сущест¬венно отличается от них. Педагогическое управление по своим функциям, содержанию, программе, стилю и методам, требованиям к лицу, его осуществ¬ляющему, обязано быть ориентировано не на жесткие директивные указания, а на человечность, демократичность, культуру, уважение, интеллект, сотрудничество, сочетание заботы и педагогической требовательности, внутренние побуждения, а не принуждение, на самостоятельность, инициативу, творческий подход.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 окт 2013, 19:24
Сообщения: 3
Маркетинговое управление (МУ) - процесс планирования и реализации политики (в нашем случае) образования, продвижения и распределения идей, услуг, направленных на осуществление обменов, удовлетворяющих как отдельной личности, так и организации. Такая деятельность организации осуществляется в определенной среде, элементы которой вступают во взаимодействие друг с другом. Цели МУ направлены на удовлетворение потребностей субъектов рынка (прежде всего, потребителей образовательных услуг).
Административное управление (АУ) предусматривает выработку общей программы (плана) работы организации, формирование персонала, координацию усилий и обеспечение взаимодействия всех подразделений организации.
А. Файоль (французский ученый, «отец» менеджмента) показал, что общее АУ состоит из:
- предвидения или предсказания (включая планирование);
- организации;
- распорядительства;
- согласования или координации;
- контроля.
«Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». (Анри Файоль)
В современном менеджменте эти элементы АУ признаются почти в неизменном виде (распорядительство = принятие решения + мотивация; координация = коммуникация).
К важнейшим принципам управления по Файолю относятся: разделение труда; власть, дисциплина, единство распорядительства (командование), единство руководства, подчинение частных интересов общему, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава персонала, инициатива, единение персонала.
Разработка идей стратегического управления (СУ) первоначально нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger, 1971, Ansoff, 1972, Schendel and Hatten, 1972, Irwin, 1974, и др..
Вот несколько конструктивных определений стратегического управления:
- Шендел и Хаттен рассматривают СУ "как процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно я результативно действовать организации и ее подразделениям".
- Хиггенс СУ рассматривает как "процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением".
- Пирс и Робертсон определяют СУ "как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации".
Мне ближе определение СУ Хиггенса, т.к. выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Стратегия должна рассматриваться и рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Педагогическое управление (ПУ) как практическая деятельность — это управление воспитанием и обучением подрастающих поколений. Именно процесс управления обучением и воспитанием новых поколений является объектом теории ПУ.
Сегодня активно стираются грани между бизнесом и социальными сферами жизнедеятельности, поэтому все виды управления имеют место в системе образования. Они взаимодополняют друг друга. К примеру, для того чтобы выполнить миссию организации, мы используем СУ; корректируя процесс выполнения стратегического планирования, - МУ, АУ и ПУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2013, 18:53
Сообщения: 5
Безусловно каждый из упомянутых видов управления в той или иной степени присутствует в системе управления образовательным учреждением.
Маркетинговое управление, целью которого является изучение рынка спроса, в нашем случае, образовательных услуг, применимо во взаимоотношениях с родителями, именно полагаясь на запросы родителей, в своем большинстве, организуется внеурочная деятельность в школах.
Педагогический совет, как форма педагогического управления решает задачи получения детьми качественного образования.
Стратегическое управление направлено на реализацию долгосрочных проектов с целью получения более выгодных условий на фоне "конкурентов".
Любая компания, какие бы благие цели она не преследовала, обречена на провал без хорошего организатора, управляющего.
Функции административного управление возложены на администрацию образовательного учреждения, которая должна грамотно распределить административный ресурса и сочетать выше названные виды управления, с целью сохранения и развития учреждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС 5.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:38
Сообщения: 5
Маркетинговое управление - анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль проведения мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации, таких как, получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. В области образования – работа с потребителями образовательных услуг Цель - увеличение спроса на образовательные услуги . Обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию для них маркетинговых усилий с использованием комплекса средств: продукт, цена, распределение и продвижение. Достоинства: определяет успех организации и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Эффективно, если предприятие направлено на рынок и постоянно готово к выполнению его требований.
Административное управление. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность. С помощью управленческих воздействий возможно достижение целей организации. Недостатки - базируются на силовом давлении.
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ. Цель стратегического управления организацией - выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Осуществляется посредством применения системы стратегий, включающей ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Достоинство - заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Стратегическое планирование не дает и не может дать детального описания картины будущего. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести организацию к стратегическим целям.
Педагогическое управление - управление деятельностью работника на этапе ее непосредственного осуществления: предъявление задачи, инструктаж по ее выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция действий, оценивание результатов работы. Цель - управление процессом достижения цели за счет осуществления административной, целеполагающей, обучающей, воспитательной, личностного развития, дисциплинарной, психолого-педагогической помощи работникам. Средства достижения - использование в деятельности руководителя педагогических методов воздействий: убеждения, требования, критики, поощрения и принуждения. Дает возможность поддержания целостности профессионального коллектива, достижения целей, развития и мотивации коллектива как общности людей, выполняющих организованную совместную социально значимую профессиональную деятельность. Недостаток - обеспечивает надежный эффект на краткосрочную перспективу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB