Форумы Марийского института образования

Текущее время: 21 янв 2021, 22:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Ваше мнение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 16:21
Сообщения: 7
Часто можно услышать мнение, что профессиональный стандарт педагога – это стандарт специалиста-универсала (от инклюзивного образования до работы с одаренными детьми и т.п.) – это абсолютно не так. Профессиональный стандарт строится как совокупность обобщенных трудовых функций, выполнение которых ведет к общей цели деятельности, а это означает особую ответственность и даже искусство руководителя образовательной организации. Именно руководитель должен подобрать штат, рационально распределить все функции и зоны ответственности, создать условия для профессионального роста сотрудников и их творческой инициативы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 01:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:23
Сообщения: 2
Внимательно прочитала стандарт. Немного настораживает следующий пункт:"5.2. Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре." Очень сложно надеяться на объективную оценку. Мне кажется, что в данном случае круг опрошенных потребителей должен быть максимально широким и должно быть предусмотрено стандартом определённое процентное соотношение "довольных" и "недовольных" потребителей. В противном случае не избежать своего рода заискивания перед учениками и их родителями.
"Внутренние аудиторы образовательного учреждения... проверяют планы и отчёты". Данный пункт тоже вызывает противоречивые чувства: мне кажется, что проверять надо живую работу учителя, иначе ещё больше ( хотя больше некуда) погрязнем в планах и отчётах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2014, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2014, 17:09
Сообщения: 6
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.
Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.
По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.)
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени
активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2014, 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2014, 20:29
Сообщения: 4
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.
Значит бумажной работы опять прибавится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2014, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2014, 20:29
Сообщения: 4
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена с помощью внутреннего и внешнего аудита. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, прцедурам и методам проведения аудитов. В ГОСТ Р ИСО 19011 приведена инструкция в общем виде по проведению аудита... Получается, что эта работа дополнительно ложится на плечи наиболее уважаемых и авторитетных учителей? Что тогда будет необязательным в бумажной работе учителя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:45
Сообщения: 5
Я согласна с тем, что итогова оценка профессиональной деятельностим педагога должна быть комплексной - это результат обучения, воспитания и развития учащихся. Оценка может быть проведена посредством аудита. Но обьём и частота проведения внутреннего аудита в отношении учителя должна быть регламентирована законом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:04
Сообщения: 5
Образ учителя, описанный в стандарте, хорош. Жаль только, что сегодня он кажется фантастическим. Специалисты отмечают: чтобы подготовить таких педагогов, нужно лет двадцать. Однако нововведения хотят применить уже через год. Если сейчас спросить по всей строгости стандарта, как бы большинство школ не осталось без учителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 09:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 май 2014, 20:30
Сообщения: 2
Откуда: Новый Торъял
Оценка выполнения требований профессионального стандарта педагога дошкольного образования может быть только комплексной. именно каким был ребенок и каким стал. И на мой взгляд точную оценку здесь может дать только родитель, поэтому я не согласна с Леной в том, что "не избежать своего рода заискивания перед учениками и их родителями". Если ты качественнно выполняешь свою работу, то заискивания будут не нужны. Конечно, оценка должна проводиться и внутренним аудитом, но оценка родитпелейнашей работы также очень важна. особенно в дошкольном воспитании, ведь мы не можем оценить развитие ребенка по каким-то отделным областям. нам надо оценивать работу воспитателя комплексно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:13
Сообщения: 5
А кто будет принимать решение о соответствии учителя профессиональному стандарту?
Требования профстандарта, на мой взгляд, не способен выполнить один учитель без целой команды специалистов-помощников. Необходимо, либо упростить требования, чтобы выполнение стандарта стало под силу одному учителю, либо увличивать вспомогательный персонал специалистов, которые будут помогать учителю в решении вопросов обучения, воспитания и развития ребенка.
Если в стандарте указано, что учитель должен пользоваться современными компьютерными технологиями, но в школе нет ни нужного программного обеспечения, недостаточно компьютеров, то как учитель должен применять эти технологии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB