Форумы Марийского института образования

Текущее время: 12 авг 2020, 22:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Выскажите ваше мнение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2014, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2014, 16:40
Сообщения: 1
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" отмечено, что образование должно стать эффективным инструментом человеческих способностей. Поэтому сам педагог должен меняться и учить по-новому своих воспитанников, готовить свободнных, обеспеченных, критически мыслящих и уверенных в себе молодых людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 11:45
Сообщения: 5
Считаю, что этот документ представляет особую важность для каждого педагога. Этот документ должен быть руководством к действию каждого из нас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2014, 10:24
Сообщения: 1
Стандарт должен: соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога, не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога, избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей, побуждать педагога к поиску нестандартных решений, соответствовать международным нормам и регламентам, соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2014, 13:40
Сообщения: 2
Самое главное, что меня порадовало в профессиональном стандарте – это отсутствие термина «педагогически запущенные дети» ( в стандарте прописано «социально запущенные»), никогда его не приветствовала и при употреблении коллегами , корректировала на термин «воспитательно запущенные», так как глубоко уверена, что ошибки воспитания нельзя в полной мере приписывать только педагогам.
На мой взгляд, еще один позитивный момент профессионального стандарта педагога – это то, что образовательным учреждениям предоставляется возможность дополнять и изменять требования к педагогу, однако, в силу условий и просто «творческого подхода» администрации образовательного учреждения, сложно предугадать во что этот позитив может превратится.
Среди новых компетенций учителя – работать с одаренными детьми, с учащимися, имеющими проблемы в развитии, с девиантным поведением, социально запущенными и уязвимыми. В свое время, я 13 лет обучала девочек с девиантным поведением швейному мастерству, но также одновременно я обучала мастерству и девушек без отклонений в поведении, поэтому могу с уверенностью сказать, что эффект обучения достигался за счет того, что это были автономные группы, а не смешанные, учителя и мастера производственного обучения дополнительно изучали специальную педагогику и психологию девиантного поведения, поэтому к процессу воспитания девиантных детей были другие подходы , нежели в основных группах, для групп коррекции поведения разрабатывались другие УМК, пропорции теории и практики также были абсолютно разными, не говорю уже о разной наполняемости групп и доплатам учителям и мастерам за сложность работы. Каким образом выполнить такое требование без разделения детей и стимулирования учителей? Каким образом сформировать мотивацию педагогов для дополнительного изучения специальной педагогики и психологии? Не станет ли правилом: «Альтруизм + оптимизм = профессионализм»?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:37
Сообщения: 9
Компетенции - это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Профессиональная компетентность педагога определяется через педагогические умения. Одной из важных качеств компетентности является инициатива и сотрудничество. На наш взгляд, педагог должен:
-владеть профессиональной деятельности на высоком уровне
-быть ответственным за результат своего труда
-владеть приемами самовыражения и саморазвития
-уметь организовать свой труд без перегрузок времени.
Группа слушателей курсов повышения квалификации "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Ведерникова С.В.
Фокшина И.Н.
Зачинова З.М.
Потехина О.В.
Блинова Т.Е.
Егорова Р.Е.
Афанасьева Р.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2014, 10:08
Сообщения: 2
Для подготовки свободно мыслящих и уверенных в себе учеников многим учителям предется полностью перестроить свою работу и научиться мыслить нестандартно. Для этого нужно время, которое сейчас занимает бумажная работа, отвлекающая учителя от выполнения своих прямых обязанностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:28
Сообщения: 2
Согласна с Захаровой Светланой, без специальной подготовки работать с особенными детьми очень сложно. Поэтому,прежде чем "бросать" учителя "на амбразуру", нужно его обучить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2014, 17:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 17:44
Сообщения: 1
На сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций. Например: политические и социальные компетенции; компетенции, касающиеся жизни в поликультурном и многонациональном обществе; компетенции, определяющие владение устным и письменным общением; компетенции, связанные с возникновением множества информации; компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2014, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2014, 18:06
Сообщения: 4
Мне кажется, профессиональные компетенции любого человека определяются той целью, которая стоит перед ним. Если речь идет о педагоге, в частности, учителе-предметнике, то перед ним поставлена цель - дать ученикам определенные знания в данной предметной области (проверка - ГИА, ЕГЭ). Но не просто сообщить эти знания, а обучение построить так, чтобы развить способности каждого ученика, воспитать самостоятельно мыслящую, успешную личность. И значит, профессиональные компетенции педагога - это тот круг задач, решение которых приводит к достижению поставленной цели. Это и успешное применение общих дидактических методов, и владение информационными технологиями, успешная коммуникативная деятельность, глубокое владение предметом, владение специальными умениями (профильные, межпредметные, диагностические и т.д.). После определения профессиональных компетенций каждый может поставить себе вопрос: насколько я компетентен в решении данного круга задач?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB