Форумы Марийского института образования
http://mioforum.mari-edu.ru/

Профессиональные компетенции педагога
http://mioforum.mari-edu.ru/viewtopic.php?f=7&t=718
Страница 1 из 4

Автор:  Куклина Ирина [ 21 мар 2014, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Профессиональные компетенции педагога

Выскажите ваше мнение

Автор:  Калинка [ 24 мар 2014, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" отмечено, что образование должно стать эффективным инструментом человеческих способностей. Поэтому сам педагог должен меняться и учить по-новому своих воспитанников, готовить свободнных, обеспеченных, критически мыслящих и уверенных в себе молодых людей.

Автор:  Михеева Ольга [ 26 мар 2014, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

Считаю, что этот документ представляет особую важность для каждого педагога. Этот документ должен быть руководством к действию каждого из нас.

Автор:  Наталья Вячеславовна [ 27 мар 2014, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

Стандарт должен: соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога, не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога, избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей, побуждать педагога к поиску нестандартных решений, соответствовать международным нормам и регламентам, соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа

Автор:  Захарова Светлана [ 27 мар 2014, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

Самое главное, что меня порадовало в профессиональном стандарте – это отсутствие термина «педагогически запущенные дети» ( в стандарте прописано «социально запущенные»), никогда его не приветствовала и при употреблении коллегами , корректировала на термин «воспитательно запущенные», так как глубоко уверена, что ошибки воспитания нельзя в полной мере приписывать только педагогам.
На мой взгляд, еще один позитивный момент профессионального стандарта педагога – это то, что образовательным учреждениям предоставляется возможность дополнять и изменять требования к педагогу, однако, в силу условий и просто «творческого подхода» администрации образовательного учреждения, сложно предугадать во что этот позитив может превратится.
Среди новых компетенций учителя – работать с одаренными детьми, с учащимися, имеющими проблемы в развитии, с девиантным поведением, социально запущенными и уязвимыми. В свое время, я 13 лет обучала девочек с девиантным поведением швейному мастерству, но также одновременно я обучала мастерству и девушек без отклонений в поведении, поэтому могу с уверенностью сказать, что эффект обучения достигался за счет того, что это были автономные группы, а не смешанные, учителя и мастера производственного обучения дополнительно изучали специальную педагогику и психологию девиантного поведения, поэтому к процессу воспитания девиантных детей были другие подходы , нежели в основных группах, для групп коррекции поведения разрабатывались другие УМК, пропорции теории и практики также были абсолютно разными, не говорю уже о разной наполняемости групп и доплатам учителям и мастерам за сложность работы. Каким образом выполнить такое требование без разделения детей и стимулирования учителей? Каким образом сформировать мотивацию педагогов для дополнительного изучения специальной педагогики и психологии? Не станет ли правилом: «Альтруизм + оптимизм = профессионализм»?

Автор:  Анисимова О.С. [ 27 мар 2014, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

Компетенции - это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Профессиональная компетентность педагога определяется через педагогические умения. Одной из важных качеств компетентности является инициатива и сотрудничество. На наш взгляд, педагог должен:
-владеть профессиональной деятельности на высоком уровне
-быть ответственным за результат своего труда
-владеть приемами самовыражения и саморазвития
-уметь организовать свой труд без перегрузок времени.
Группа слушателей курсов повышения квалификации "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Ведерникова С.В.
Фокшина И.Н.
Зачинова З.М.
Потехина О.В.
Блинова Т.Е.
Егорова Р.Е.
Афанасьева Р.В.

Автор:  Арзяева Анна [ 28 мар 2014, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

Для подготовки свободно мыслящих и уверенных в себе учеников многим учителям предется полностью перестроить свою работу и научиться мыслить нестандартно. Для этого нужно время, которое сейчас занимает бумажная работа, отвлекающая учителя от выполнения своих прямых обязанностей.

Автор:  Степанова Ирина [ 28 мар 2014, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

Согласна с Захаровой Светланой, без специальной подготовки работать с особенными детьми очень сложно. Поэтому,прежде чем "бросать" учителя "на амбразуру", нужно его обучить

Автор:  Оксана [ 31 мар 2014, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

На сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций. Например: политические и социальные компетенции; компетенции, касающиеся жизни в поликультурном и многонациональном обществе; компетенции, определяющие владение устным и письменным общением; компетенции, связанные с возникновением множества информации; компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь.

Автор:  Сандакова Надежда [ 31 мар 2014, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Профессиональные компетенции педагога

Мне кажется, профессиональные компетенции любого человека определяются той целью, которая стоит перед ним. Если речь идет о педагоге, в частности, учителе-предметнике, то перед ним поставлена цель - дать ученикам определенные знания в данной предметной области (проверка - ГИА, ЕГЭ). Но не просто сообщить эти знания, а обучение построить так, чтобы развить способности каждого ученика, воспитать самостоятельно мыслящую, успешную личность. И значит, профессиональные компетенции педагога - это тот круг задач, решение которых приводит к достижению поставленной цели. Это и успешное применение общих дидактических методов, и владение информационными технологиями, успешная коммуникативная деятельность, глубокое владение предметом, владение специальными умениями (профильные, межпредметные, диагностические и т.д.). После определения профессиональных компетенций каждый может поставить себе вопрос: насколько я компетентен в решении данного круга задач?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/