Форумы Марийского института образования

Текущее время: 24 янв 2020, 09:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2014, 14:18
Сообщения: 1
Добрый день,коллеги! На мой взгляд,для подготовки новомыслящих,уверенных в своих знаниях и силе,активных воспитанников многим из нас необходимо задуматься, как же это сделать?В первую очередь нужно измениться нам - педагогам, а для этого необходимо научиться мыслить нестандартно.Для того ,чтобы на наши занятия воспитанники приходили с интересом,слушали ,понимали нас с одного взгляда,проявляли инициативу - нам необходимо мастерство,а для того чтобы стать мастером нужно обладать компетенциями,а для формирования тех или иных компетенций нам необходимо учиться,учиться и еще раз учиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2014, 18:54
Сообщения: 4
Современный педагог должен быть мобильным - быстро, грамотно ориентироваться в сложившейся обстановке, уметь работать с разными группами детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2014, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2014, 17:09
Сообщения: 6
Профессиональные компетенции педагога по требованиям стандарта предполагает работу с одаренными учащимися, работу в условиях реализации программ инклюзивного образования,преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным, работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии, работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Я думаю, чтобы соответствовать этим требованиям, надо каждому учителю пройти курсы повышения квалификации для работы выше названными обучающимися.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 21:39
Сообщения: 4
Считаю, что все профессиональные компетенции описаны достаточно просто и понятно. Педагогу легко в них ориентироваться и ставить себе "+" или "-". И самое главное - знать, к чему стремиться. И если ФГОС выдвигает требования к детям - умение учиться, то уместно требовать это и от педагогов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:10
Сообщения: 3
Откуда: МБОУ "Юркинская СОШ" Марий Эл, Юринский район, п.Юркино
В новом проекте ФГОС есть серьезная попытка впервые предоставить школьникам выбор. А педагог должен быть максимально подготовлен поддержать и, если необходимо, оказать помощь.
Да, многие считают, что наши дети не умеют выбирать, что выбор в руках ребенка – это попытка упростить ему жизнь. Однако необходимо понимать, что обеспечение правильного выбора обучающегося – это не сфера регулирования стандарта, а сфера методологии подготовки и повышения квалификации педагога, которые должны помогать обучающимся в составлении индивидуальных образовательных траекторий. В идеале новый стандарт должен помочь ученику в его профессиональном самоопределении, позволив сконцентрировать усилия на действительно важных для него аспектах учения. Индивидуальный подход, знание основ возрастной психологии, творческая сторона личности учителя, приемственность этапов обучения - все это имеет огромное значение в образовательном процессе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:45
Сообщения: 5
Чтобы обладать этими компетенциями нужно проити хорошую переподготовку и нужно чувствовать себя свободным от бумажной, рутиной работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 22:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 22:16
Сообщения: 6
Дан социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения. Вопрос о повышении уровня педагогической компетентности рассматривается с развития личностно-профессиональной позиции. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. На данный момент, я считаю, что существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Но если будет проведена работа, организованная с нами - учителями, по повышению профессиональной компетентности, то это поможет вывести нас на более высокий уровень. Как отметила Захарова Светлана , что будут сложности в работе с детьми, имеющими отклонения. Просто некоторые из нас привыкли работать только с одаренными детьми, то при работе с детьми девиантным поведением у нас могут возникнуть трудности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2014, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2014, 12:39
Сообщения: 1
Считаю, что введение профессионального стандарта действительно невозможно без пересмотра содержания подготовки и переподготовки педагогов. И прежде чем от педагога что-то требовать, его надо этому научить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 09:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 май 2014, 20:30
Сообщения: 2
Откуда: Новый Торъял
На мой взгляд в стандарте очень точно и четко прописано, какими профессиональными компетенциями должен владеть современный педагог. И я лично согласна с этими требованиями, к которым мы все должны стремиться. а это значит, надо заниматься самообразованием, конечно, нельзя обойтись и без помощи институтов образования, курсов. Но думаю, что и курсы повышения квалификации педагогов теперь будут строиться с учетом новым требований. Хочется только отметить педагогов, у которых нет высшего образования, но за плечами огромный стаж работы. Мне кажется, что они даже более компетентны в плане владения психолого-педагогическими технологиями, чем молодые педагоги, пришдшие из институтов. и совсем не обязательно требовать от опытных педагогов-дошкольников получения высшего образования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2014, 19:19
Сообщения: 5
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Да, данный документ расширяет границы свободы педагога, освобождает его от ныне существующих громоздких квалифицированных характеристик и должностных инструкций, сковывающих инициативу учителя и отвлекающих от непосредственной работы с детьми. Хорошо, что учитываются и условия, в которых педагоги осуществляют свою профессиональную деятельность, что документ позволяет провести самоанализ деятельности, определить пути профессионального роста, прописаны компетенции отдельных учителей- предметников.Но, такие пункты, как всем иметь высшее образование, могут создать проблемы в сельских школах, где сегодня итак наблюдается недостаток учителей - специалистов. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.Также я так понимаю, этот пункт может превратиться в серьезную проблему для многих педагогов из ДОУ ... хотя, по-хорошему, все правильно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB