Форумы Марийского института образования

Текущее время: 18 янв 2020, 13:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 мар 2014, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:28
Сообщения: 45
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в Республике Марий Эл реализуется:
на уровне начального общего образования
в 1 185 начальных классах с охватом обучающихся 21 070 человек,
что составляет 76 процентов от общей численности обучающихся
на уровне начального общего образования;
на уровне основного общего образования апробация ФГОС основного общего образования продолжается в 19 шестых классах
и в 113 пятых классах общеобразовательных организаций
15 муниципальных районов и городских округов в Республике
Марий Эл.
Доля обучающихся по ФГОС основного общего образования составляет 11 процентов от общей численности обучающихся на уровне основного общего образования.
Предлагаем обсудить существующие проблемные вопросы, поделиться опытом реализации стандарта в образовательной организации, муниципалитете, найти пути решения существующих на сегодняшний день трудностей, связанные с введением ФГОС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ООП
СообщениеДобавлено: 31 мар 2014, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2014, 12:16
Сообщения: 1
Должен ли педагог участвовать в разработке основной образовательной программы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2014, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:28
Сообщения: 45
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в конкретной образовательной организации. Соответственно участие педагога в разработке отдельных компонентов основной образовательной программы, а также рабочих программ отдельных предметов, является обязательной составляющей его профессиональной деятельности. Мера участия конкретного педагога в разработке данных компонентов определяется образовательной организацией самостоятельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 10:59
Сообщения: 42
Здравствуйте! Думаю, что отдельные вопросы реализации ФГОС основного общего образования на сегодняшний день пока на уровне осознания и осмысления у части педагогов, особенно учителей-предметников. Хотя на сегодняшний день имеется ценный опыт школ республики, которые уже второй год обучают по стандарту основной школы. Что делать? Делиться опытом и тиражировать этот опыт. Еще одно перспективное направление - это организация и реализация внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, испытывающих серьезные профессиональные затруднения. Эти затруднения необходимо диагностировать и выявить внутри образовательных учреждений с целью оказания адресной методической помощи. Формы организации повышения квалификации могут быть разными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 10:53
Сообщения: 6
Согласна с вами, надо организовать внутришкольную систему повышения квалификации педагогов, особенно молодых. Их мало, но, одно дело институт и мысли в облаках, другое дело – реальность, с которой сталкивается молодой педагог. Затруднения возникают на каждом шагу. И не кажется ли вам, что при такой нагрузке, ведение большинства бумаг абсурдно. Например, рабочий журнал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 22:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:31
Сообщения: 10
Курсовая подготовка охватила бы весь комплекс вопросов, связанных с введением ФГОС:( не отдельными курсами, это необходимо учитывать при планировании лекций, практических занятий, выходы в пилотные школы) : «Формирование и диагностика УУД»; «Контрольно-оценочная деятельность»; «Планирование и реализация, мониторинг внеурочной деятельности»; «Целеполагание и контроль результатов матапредметных и предметных»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
На современном этапе в основе должно быть:
- партнерство родителей и педагогов ;
- единое понимание педагогами и родителей целей и задач воспитания и образования детей;
- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и школы, его промежуточных и конечных результатов;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:
1. изучение методических материалов ФГОС второго поколения;
2. разработка основной образовательной программы основного общего образования;
3. разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
4. разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
5. ознакомление и обсуждение ФГОС второго поколения с родителями;
6. изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;
7. разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;
8. создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность учителей;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
В условиях введения ФГОС ООО особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима методическая готовность учителей школы. С этой целью в общей системе методической работы мы продумали блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
В школе составлен и утвержден план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:18
Сообщения: 6
В Сернурской средней школе №1 диагностика метапредметных результатов по учебным предметам происходит 1 раз в четверть учителями-предметниками. Диагностика личностных результатов происходит 1 раз в четверть педагогом-психологом и классными руководителями.
В 5 классах проведены 3 комплексных работы по определению УУД: стартовая, промежуточная, итоговая.
Все учащиеся 5 классов в конце учебного года защищали проектную работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB