Форумы Марийского института образования

Текущее время: 26 фев 2021, 13:31

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 мар 2014, 10:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:28
Сообщения: 45
В течение 2013 года повышение квалификации для работы по ФГОС прошли 2 155 человек:
руководители (162 человека) обучались по программам «Проектирование основной общеобразовательной программы основной школы в условиях ФГОС», «Организация внеурочной деятельности
в условиях ФГОС», «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы»;
учителя начальных классов - 736 человек по программе «Реализация требований ФГОС начального общего образования»
в объеме 72 часов, среди них завершали подготовку, начатую
в 2012 году, к введению ФГОС учителя будущих 1-х классов, а также учителя 2 - 3 классов по модулям программы: «Реализация требований ФГОС средствами учебно-методических комплектов», «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС начальной школы»;
учителя основной школы - 964 человека обучились с целью подготовки к введению стандарта в основной школе по мере готовности;
иные педагогические работники (педагоги-психологи, методисты, воспитатели, учителя-логопеды, социальные педагоги) - 293 человека.
Предлагаем обсудить вопросы, связанные с трудностями, с которыми сталкивается педагог, реализующий ФГОС, поделиться успешным опытом работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 10:59
Сообщения: 42
Здравствуйте! Думаю, что главным профессиональным показателем педагога на сегодняшний день должно быть умение учиться самому. Еше один показатель профессионализма - это быть готовым работать в изменившихся условиях. Обе эти позиции требуют самого серьезного внимания. Сегодня педагог нуждается в помощи: методической, научной и создании мотивации. И немаловажный фактор - это время. При такой перегрузке большинства педагогов не остается времени на освоение многих теоретических вопросов. Подготовка педагогов в целом на всех уровнях идет целенаправленно. Очень важно педагогу определиться со своими запросами и потребностями самому, т.е. проявлять большую самостоятельность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2015, 10:53
Сообщения: 6
Учителю с 30-летним стажем ничего не стоит перестроиться. Вспомнить хотя бы введение компьютеров, учеба и т.д. Важно научить молодое поколение, пришедшее в школу, учиться. Да только молодой специалист где-то затерялся. Если в городах еще можно увидеть молодежь, то в сельской местности, увы, это редкость. Здесь велика роль администрации школы: посетить урок, проанализировать его, дать правильную оценку , показать слабое место и отметить сильную сторону. Вспомнить стоит творческие отчеты, где учителя делились своим опытом. Все это ушло , но мне кажется, что все это вернется! А как вы думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) является сложным и многосторонним процессом, подверженным целому ряду рисков. Главным из которых, на мой взгляд, является слабая готовность ОУ к этому шагу ввиду недостаточной готовности педагогов к разработке стратегических документов. Стандарты требуют переосмысления роли учителя в образовательном процессе в связи с необходимостью разработки основной образовательной программы. Необходимо охватить всех учителей начальной школы и руководителей учреждений повышением квалификации по вопросам введения ФГОС.
Но нужно помнить, что работа педагога всегда связана с большой эмоциональной нагрузкой, которая в настоящее время значительно усилилась с предстоящим введением ФГОС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
Считаю, что готовность педагогов к введению ФГОС ООО состоит в умении создавать образовательную среду, способствующую личностным достижениям школьников.
Учитель и ученик будут строить взаимодействие в парадигме субъектно- субъектных отношений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
В чём состоит готовность педагогов к введению ФГОС ?
В умении работать в команде, взаимодействовать с учеником, иметь высокую общекультурную компетентность. В умении проектировать и строить отношения в ситуации, которая не определена и не имеет чётких алгоритмов поведения; в умении организовать и создать в сфере учения обучающимся условия для экспериментирования и проектирования, для ощущения границ их собственных возможностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2015, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2015, 11:19
Сообщения: 14
Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовывать эффективные способы их решения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB