Форумы Марийского института образования

Текущее время: 14 ноя 2019, 20:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Формирование грамотного читателя


Уважаемые коллеги! Напоминаем, чтобы стать активным участником коммуникативной площадки, вам
необходимо пройти регистрацию.


Вложения:
Инструкция по регистрации на сайте форума МИО.pdf [902.3 КБ]
Скачиваний: 34
Комментарий к файлу: Уважаемые коллеги! Представляем вам обзор современных детских писателей и их произведений.
Современные детские писатели.pdf [587.63 КБ]
Скачиваний: 43
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2017, 14:15
Сообщения: 2
Как известно, важное значение в формировании грамотного читателя имеет выбор литературы для чтения.
По мнению ученых и методистов, основными критериями выбора художественной литературы для чтения детей и подростков являются следующие: возрастная психология ребенка; критерий новизны произведения или издания, что естественно в смене системы ценностей в ходе временных перемен; оформление книги: иллюстрации, качество издания; книги лауреатов детских литературных премий; мнение читателей.
Все это, конечно, важно. Но все-таки, мне кажется, главное, чем мы должны прежде всего руководствоваться при выборе книг для чтения детей - это высокохудожественный уровень произведения и духовно-нравственные ценности, которые утверждаются в этом произведении. Все остальное, возможно, будет служить определенным ориентиром для выбора книг для чтения либо родителей, либо учителя, либо школьного библиотекаря или библиографа.


Согласны ли Вы с этим? Что, по-вашему, является определяющим в выборе книг для чтения детей и подростков?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 17:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2017, 17:22
Сообщения: 2
Согласна с утверждением. А еще считаю,что очень важно учитывать возрастные особенности ребенка и его читательский интерес. Нередко причиной нежелания ребенка читать становится навязывание взрослыми произведений для чтения по своему усмотрению, а ведь у каждого ребенка есть любимые жанры и книги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 11:22
Сообщения: 26
Результаты международных исследований PIRLS и PISA сделали актуальной тему становления читательской грамотности, т. е. способности ученика понимать и использовать различные формы письменной речи, необходимые прежде всего для дальнейшего обучения, а также для участия в окружающей жизни и достижения собственных целей (чтение для собственного удовольствия, для приобретения читательского литературного опыта).
Анализ результатов PIRLS, с одной стороны, показывает, что учащиеся российской начальной школы имеют высокий уровень читательской грамотности, с другой стороны, выявляет ряд проблем, которые влияют на успешность обучения в основной школе.
Так, например, младшие школьники часто ограничиваются приблизительным, неточным пониманием текста, плохо различают информацию, сообщённую в тексте, и информацию, которой владеют на основе своего личного опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 18:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 11:22
Сообщения: 26
Углублённый анализ результатов PIRLS и PISA позволил выделить проблемы, которые отрицательно влияют на обучение чтению. Проблемы организации обучения в целом: отсутствие активной коммуникации между учениками (преобладает фронтальная форма работы), традиционное оценивание, которое не предполагает обсуждения с учениками критериев оценки и возможных способов улучшения работы. Также есть проблемы в самих подходах к обучению чтению: обучение читательской грамотности часто рассматривается как задача начальной школы, в основной школе чтение связывается с литературой как учебным предметом, в то время как это должно являться общей задачей для всех ступеней школьного образования и для всех учебных предметов; текст на уроках русского языка и литературы, как правило, является материалом для анализа, на других предметах — источником непротиворечивой информации.
Ваш педагогический опыт, педагоги, позволит ли вам согласиться с этим утверждением?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2017, 18:20
Сообщения: 3
Как педагог с большим практическом опытом (в дошкольном образовании 27 лет) считаю,что знакомство с книжной культурой, детской литературой должно проходить с подачи родителей в раннем дошкольном возрасте.В идеале,конечно - семейные чтения,но и роль мамы,читающей перед сном ребёнку, очень важна.В такой семье малыш быстрее сверстников освоит азы формирования устной речи и навыков речевого общения,благодаря художественному слову научится овладевать языком своего народа.Речь в дальнейшем станет более правильной,что будет предпосылкой к речевому творчеству,сформируется звуковая аналитико-синтетическая активность как "шаг" к формированию грамотного читателя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 16:48
Сообщения: 4
Уважаемые коллеги! Поздравляем с Днем филолога!

Филолог видит в речи красоту,
За каждым словом он следит спокойно,
Коллегу чует сразу, за версту,
Ведет себя везде, всегда достойно.
Филологу здоровья пожелать
Пришла пора. Удачи и терпенья,
Обиды быстро, сразу забывать,
И оставаться полным вдохновенья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 11:22
Сообщения: 26
:) :) :) Спасибо за стихи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:56
Сообщения: 3
Знаете, а я своим ученикам предлагаю почитать книги, которые сама читала, учась в школе. И пока ни один не сказал, что это неинтересные и несовременные книги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB