Форумы Марийского института образования

Текущее время: 14 ноя 2019, 21:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 май 2017, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Обеспечение формирования коммуникативной компетентности содержанием
учебного предмета «Русский язык»




Уважаемые коллеги!
Напоминаем, чтобы стать активным участником коммуникативной площадки, вам необходимо пройти регистрацию.


Вложения:
Инструкция по регистрации на сайте форума МИО.pdf [902.3 КБ]
Скачиваний: 35
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2017, 14:15
Сообщения: 2
О важности формирования коммуникативных компетенций обучающихся говорится очень давно и на всех уровнях. Но тем не менее вопрос остается одним из самых острых. Справедливости ради надо сказать, что письменные сообщения учащихся в настоящее время более или менее отвечают требованиям грамотной коммуникации (сочинения всех видов на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, итоговое сочинение по литературе). По крайней мере, алгоритм их в целом усвоен обучающимися (хотя проблем, безусловно, остается еще очень много: чего стоит один комментарий по проблеме к развернутому ответу ЕГЭ по русскому языку, который дети выполняют с существенными недочетами с 2002 года (!) Но что касается устных сообщений или выступлений детей - тут дело обстоит намного хуже. Видимо, поэтому и вводится с будущего учебного года устная часть ОГЭ по русскому языку с тремя предполагаемыми заданиями: выразительное чтение отрывка из художественного произведения, монолог и диалог (например, описать картину из жизни школы). Мне кажется, что алгоритму устного выступления не так уж и трудно обучить. Он тот же, что и в сочинениях: тезис (идея сообщения), два-три доказательства своего тезиса, вывод. Можно каждому ребенку вручить раздатки или памятки с примерами. Если постоянно, на каждом уроке требовать следованию данному алгоритму, учащиеся приобретут постепенно и навык устной коммуникации.
Уважаемые коллеги! Что думаете вы по поводу методики обучения устному выступлению?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 18:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 13:27
Сообщения: 24
Практическая деятельность по обучению русскому языку показывает, что содержание учебного предмета «Русский язык» формируется под КИМ. Это факт. Изучение русского языка свели к тестированию. Таким образом, одной из основных проблем изучения русского языка, обозначенных в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, является то, что содержание учебного предмета «Русский язык» не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Поэтому основным требованием к современному уроку должно стать обеспечение учителем коммуникативной деятельности учащихся с целью овладения русским языком на функциональном уровне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2017, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 11:22
Сообщения: 26
Ключевые ориентиры государственной политики в сфере обучения русскому языку отражены в «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 года № 637-р. В Концепции отмечены проблемы, требующие решения. Одна из них - недостаточное обеспечение формирования коммуникативных компетенций содержанием учебного предмета "Русский язык": «Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности».
Согласны ли вы с этим утверждением?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2017, 17:22
Сообщения: 2
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (май 2016 г. – 4 класс) показал, что наиболее трудными для выполнения оказались задания, связанные с умением составлять предложение; умением выражать просьбу или благодарность в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы; умением распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована; умением составлять план прочитанного текста.
Аналитические сведения должны стать ориентирами и руководством для повышения квалификации учителей, для совершенствования преподавания учебных предметов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 16:48
Сообщения: 4
Поздравляем с празднованием Дня славянской письменности 24 мая 2017 года, Дня филолога 25 мая 2017 года и Дня русского языка 6 июня 2017 года!
Пусть пополняется словарный ваш запас,
Чтоб пыл в работе никогда не гас,
Чтоб вы искали, как дотошный археолог,
Мечты скрижали, дорогой филолог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:53
Сообщения: 1
Обучение русскому языку в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качества последнего в соответствие с требованиями современного общества. Поэтому уже в дошкольном возрасте ребенок начинает подготовку к дальнейшему обучению русскому языку, который отражается в развитии речи. В системе дошкольного образования развитие речи рассматривается в интеграции с другими образовательными областями. В первую очередь с социально-коммуникативной.
Проблема формирования коммуникативной компетенции дошкольников находится в центре внимания социальных психологов в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.Лишь в процессе коммуникативной деятельности ребенок использует речь как средство общения, средство обмена информацией. Ребенок выстраивает свою речь, делая ее понятной не только для себя, но и для других, свободно выражая свои мысли, суждения, чувства, проявляет начальную коммуникативную компетентность, которая является показателем его речевого развития.

Педагоги по дошкольному образованию выделяет две группы методов воспитания коммуникативной компетентности у детей : методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.Результативность дошкольной системы образования напрямую зависит от уровня коммуникативной компетентности воспитателя, его способности адекватно воспринимать, принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам построения оптимального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях общения, так как уже в дошкольном возрасте мы закладываем те знания и умения, которые будут ему необходимы на следующем этапе обучения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2017, 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 11:22
Сообщения: 26
Как приятно от программиста Дмитрия Вадимовича получить такое замечательное стихотворное поздравление! Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2017, 18:20
Сообщения: 3
Успешное применение компетентностного подхода в обучении означает, что обучаемые знают язык, демонстрируют коммуникативные умения и способны успешно действовать вне школы,за её пределами, в реальном мире.



Современное состояние преподавания русского языка и литературы показывает, что в школе недостаточно формируются навыки и умения устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке, литературе не используются в полной мере для формирования практической речевой деятельности. Это означает, что проблема соотношения знаний о языке и практического владения языком еще не решена.

Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку, литературе – один из путей решения данной проблемы.

В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика.

Чтобы формирование коммуникативной компетенции было результативным, более успешным, чтобы создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика, необходимо знать учебные возможности обучающихся данного возраста.

Пусть русский язык нам поможет в общении,
И с ним "по плечу" нам любые решения,
Язык - это символ любой компетентности
И показатель интеллигентности!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2017, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 мар 2014, 11:22
Сообщения: 26
Я хочу напомнить коллегам, что коммуникативная направленность представлена и в описании профессиональных компетенций самого учителя русского языка:
1. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования;
2. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации;
3. Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»;
4. Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач;
5. Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате;
6. Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
Давайте представим свой педагогический опыт в этой области нашей деятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB